Глава 10. Часть 1

4 0 0
                                    

     Однажды ранним утром Сеид зашел в лабораторию поработать над своими бумагами. Хранились они в сейфе, а сейф стоял в клетке, подключенной к высокому напряжению. Защита была надежной, но в тот раз именно она его и подвела. Когда ага вошел в эту клетку и склонился над сейфом, железная дверь позади него внезапно защелкнулась. Турок резко обернулся и увидел перед собой пожилого мужчину, высокого, широкого в плечах, с длинными седыми усами. Этот человек был на несколько лет старше чифтчи, но выглядел много бодрее и моложе его. В лаборатории находился Сулейман-паша.

Спустя несколько лет после разрыва с Графом ему удалось вернуть свое положение, имение и богатство. Из Ахмеда он опять превратился в Сулейман-пашу, с огромным влиянием и властью, но множеством врагов. И скоро такая жизнь, полная интриг и заговоров, стала тяготить его. Посланные Махаммедом убийцы ошиблись и зарезали гостившего у него в то время вельможу, дальнего его родственника. Ахмед же, видя в этом удобный повод, выдал погибшего за себя и вернулся к своему прежнему образу жизни. Странствующий философ, борец, неизвестно какими путями он узнал о занятиях Сеида-аги. Определение характера его деятельности, по Ахмеду, вкладывалось в одно слово - преступление. Он сразу разгадал ту огромную опасность, которая содержалась в научных исследованиях аги. Тысячи рабов, тысячи несчастных, - и новый вид рабства, в сотни раз худший, чем существовавший до сих пор. Он знал, что Сеиду пока удалось применить свою идею лишь на одном человеке. И вот, пока существование открытия зависело от жизней только двоих, - самого чифтчи и невольника, Ахмед решил уничтожить его, не дав заразе распространиться по свету. Для этого он здесь и был.

Запертый в клетке Сеид оказался в ловушке. Стенки клетки были под напряжением, но оно представляло опасность только при касании к стенкам. Достаточно было повернуть одни из рычагов на стене, - а Ахмед продемонстрировал, что он прекрасно ориентируется, во всяком случае, в этой части лаборатории, - чтобы разряд уничтожил все, что находилось внутри клетки. И вот под страхом такой смерти пришелец стал требовать у Сеида выдачи раба и всех документов, связанных с открытием. Ага понимал, что так или иначе жизнь ему не сохранят, и эта мысль добавляла ему сил в сопротивлении. Их спор затянулся.

Чифтчи все так же сидел в клетке, а Ахмед стоял перед ней, когда дверь открылась и вошел Граф. Увидев Ахмеда, вдруг замер на пороге, растерянно глядя на него широко открытыми, изумленными глазами. Но вот выражение радости разлилось по его лицу, глазам, губам...

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя