В тот день они прогуливались по аллее сада чифликчи и беседовали о том, что стало уже привычной темой их разговоров, - о науке, которой ага отдал всю свою жизнь. В этот раз Сеид рассказывал об одном из своих открытий и, увлекшись, не заметил, как разговор зашел в опасную область. Вот тут-то он и проговорился.
- Сказать, что с помощью этого механизма у человека исчезает чувство самосохранения - это значит сказать неточно. У человека остается чувство опасности, страх перед ней. Но он не станет пытаться избежать ее, если будет получен приказ. Проще сказать, человек перестает дорожить собой, превращается в исполнителя чужой воли. Нет, даже не так: он просто действует так, словно не дорожит. Но он не становится машиной. Он может мыслить, рассуждать, выбирать наилучшие способы выполнения. В остальном - ему не чуждо ничего человеческое. Я объясняю достаточно ясно?
- Да. Но зачем это? - не понимал Граф.
- Видишь ли, это прекрасные слуги, такие люди очень нужны армии, имея таких солдат, она непобедима. Воин, который готов исполнить приказ любой ценой, спокойно пойти на смерть, если прикажут, - бесценен.
- Но если так, почему не убрать у него чувство опасности вообще? Да и все чувства? Ведь он же чувствует страх, а...
- Пойми, он должен уметь избегать опасности, чтобы выполнить задание, а человек, лишенный инстинкта самосохранения, не будет остерегаться ее. На этом основаны все виды жизнедеятельности. Ты не пытаешься дышать под водой, зная, что это опасно. Ты избегаешь боли, не только потому, что она неприятна, но и потому, что предупреждает об опасности. Скорее всего, она неприятна именно потому, что является сигналом: что-то не так, немедленно поменяй ситуацию, измени способ действия. Для того, чтобы вынуждать нас избегать неблагоприятного положения дел боль болезненна. Без этого ты не отошел бы от огня, не грелся в холод, спокойно задыхался без воздуха и прочее. Без осознания опасности ты не мог бы жить. А слуга должен быть полезен и дееспособен, воин - уметь выживать. Слуга должен быть оперативен, именно за это мы так ценим слуг - за умение понимать с полуслова. Наоборот, чувство самосохранения мой механизм увеличивает.
- Но человеку с сильно развитым стремлением к жизни трудно будет пойти на приказанную смерть.
- Это не имеет значения. Будет действовать механизм - если он и захочет остановиться, продолжит все же идти, куда приказано. Мышцы не будут слушаться его, если он захочет сделать что-то вопреки желанию хозяина. Искусственная нервная система будет подавлять его волю и руководить его телом согласно приказу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все круги ада. Освобождение
FantasyДемиург великий мастер и изобретатель лжи. Нет ничего проще, чем заснуть и видеть иллюзии свободы. Но это - очередная ловушка, подставленная им, средство сделать тебя своим. Нет ничего в этом мире чистого от него, это - самообман, от него некуда дет...