Они собрались у экрана, дававшего изображение камеры восстановления, и наблюдали, как проходит пробуждение.
Здесь же крутился и Крио. За два года, проведенные им на Земле, он успел пройти множество тестов и теперь из подопытного экземпляра инопланетной фауны превратился просто в любимца персонала Центра. Зулл был безобиден, его не требовалось запирать в камере, как животных с других планет, и он беспрепятственно бродил по лабораториям, любознательный, всегда расспрашивающий обо всем, что видит, ко всему проявлявший участие. Понадобился почти год, чтобы с помощью всевозможных гипнотических средств и новейших методов психиатрии избавить его от тяжелейшего стресса, вызванного убийством человека и гибелью его родной планеты. И он успокоился, смирился со своей судьбой одинокого изгнанника со старым, не подлежащим прощению грехом на душе. Зулл уже не искал искупления, не нуждался в смирительной рубашке и не бегал за людьми, умоляя наказать его. Ведь, так или иначе, самоубийство было для зулла величайшим грехом, смерть вдали от Древа, от земли, которая рано или поздно должна была передать его прах Древу, - величайшим несчастьем, и такая жизнь - достаточным наказанием сама по себе. А время лечит все - и боль, и отчаяние, и чувство вины.
Крио тоже видел ментограмму Графа, и теперь напросился посмотреть на пробуждение. В глубине души он надеялся, что когда-нибудь, подобно Графу, люди решат возродить и его народ. Ведь могут же им понадобиться рабы. А он уже будет не один.
У одной из стен камеры пробуждения стоял длинный белый цилиндр. Подключенная к нему, и сама по себе, все помещение занимала сложная автоматическая аппаратура, предоставившая возможность поставить этот величайший эксперимент - воссоздать давно исчезнувшее тело, возродить давно мертвую личность.
Но вот крышка саркофага отомкнулась. Это означало, что искусственное питание прекращено, отключилась половина автоматов и новое тело начинает жить самостоятельной жизнью. Спустя некоторое время Граф открыл глаза и долго лежал неподвижно, глядя прямо вверх. Наконец, встал, сел на краю цилиндра, осматриваясь, вытер со щеки влагу питающего раствора, попытался очистить от него мокрую одежду.
- Надо бы объяснить ему, что происходит, - предложил один из лаборантов.
Никто из людей не присутствовал непосредственно в камере пробуждения, за самочувствием Графа следила автоматика - ученые были не настолько уверены в успехе эксперимента, чтобы утверждать, что из цилиндра появится нормальный человек, а не животное, лишенное разума чудовище, неудачный агрегат из живых тканей, скомбинированных компьютером. К тому же, человек из далекого прошлого принесет с собой множество бактерий, опасных для людей из эпохи, в которой давно забыли об инфекционных заболеваниях.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все круги ада. Освобождение
ФэнтезиДемиург великий мастер и изобретатель лжи. Нет ничего проще, чем заснуть и видеть иллюзии свободы. Но это - очередная ловушка, подставленная им, средство сделать тебя своим. Нет ничего в этом мире чистого от него, это - самообман, от него некуда дет...