Они долго блуждали, стараясь удалиться от Земли и запутать следы. Потом Граф стал подыскивать подходящую планету - с кислородом, водой, жизнью, но не сильно населенную, без цивилизации, чтобы на ней можно было легко затеряться, а главное - не входящую в системный союз Лиги, такую, где люди не стали бы их искать. Что касается юридической принадлежности планеты, выяснить это было просто: те объекты, что не входят в справочник бортового компьютера, Земле не известны. А вот остальные... Звездолет не был исследовательским, поэтому приходилось каждый раз входить в атмосферу и брать пробы с места. Благо, что на современных кораблях проблемы с топливом не стояло - они ловили энергию прямо из космоса, от звезд, стоило время от времени выходить на близкую орбиту одной из них.
Но вот, наконец, планета нашлась: количество кислорода в атмосфере, правда, несколько превышало земное, зато в обилии наличествовали привычная Н2О и богатая растительность, вполне пригодная для их жизнедеятельности. Но здесь имела место и животная жизнь - бортовые компьютеры засекли активное движение в зарослях и воде. Для Крио, пожалуй, было слишком много воды, но это не так уж и страшно.
Они сели и смотрели на экраны, впервые за долгие месяцы видя зелень и белое солнце на синем небе.
- Ну что, выйдем? - Крио даже не находил себе места от нетерпения.
- Подожди. Нельзя лезть на рожон. Во-первых, мы не знаем, пригодна ли эта планета для жизни. Здесь может быть уйма бактерий, смертельных для наших организмов. Подожди, пока компьютер завершит анализы.
- Оденем защитные костюмы, пока не выясним, что и как. Ну, Граф, я так давно не ходил по земле.
- Есть вещи, от которых костюмы не защитят. Туземцы. Почему ты думаешь, что они встретят нас с распростертыми объятиями?
- Да здесь, может, и нет туземцев, одни животные.
- Ты плохо смотрел на экран. Вон за тем холмом - селение. Посмотрим, как они будут реагировать на наше прибытие.
- Ты что, боишься?
Граф посмотрел на него и вздохнул.
- Боюсь. Мне не хотелось бы остаться одному или оставлять одного тебя. Все. Пока я не скажу, из корабля никто не выходит. Я иду в рубку, а ты следи за горизонтом.
Оставшись один, Крио стал рассматривать пейзаж. Небо было, на его взгляд, слишком уж ярким, темно-голубым. Вокруг корабля раскинулась высокая, густая растительность насыщенного зеленого цвета. В основном, она напоминала осоку, с длинными мясистыми листьями, казалось, настолько переполненными соком, что он сочится изо всех пор. Кое-где из густых зарослей подымались деревья. Но вид их внушал зуллу отвращение. Было что-то странное в их облике, не чувствовалось того тепла, что исходит от родной древесной коры. Толстые сучья оканчивались кистями губчатых мясистых листьев, а зеленые, лишенные коры стволы почему-то казались полыми. Нигде поблизости не было видно ни озера, ни луж, ярко светило белое, но прохладное солнце, и все же все выглядело мокрым, так, словно только что прошел долгий и сильный ливень.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все круги ада. Освобождение
FantasíaДемиург великий мастер и изобретатель лжи. Нет ничего проще, чем заснуть и видеть иллюзии свободы. Но это - очередная ловушка, подставленная им, средство сделать тебя своим. Нет ничего в этом мире чистого от него, это - самообман, от него некуда дет...