Глава 14. Часть 3

2 0 0
                                    

     Я не собирался оставаться здесь. Позже, собравшись с духом, выбрав подходящий момент, я стал пробираться к дверям - начать все сначала. Но был замечен и остановлен. Я не пытался сопротивляться, чтобы не подымать лишнего шума - это повредило бы и им, и мне.

- Ты куда? - спросили меня.

- Мне нужно уйти.

- Зачем?

- Я не могу этого сказать.

- Не может! Да он хочет выдать нас!

- Донесет этим паршивым свиньям! - послышались голоса. - Что с ним нянчиться? Сразу прикончить надо было! Возиться с ним на свою голову...

Меня повалили на стол, один зажал рот, другой навалился на колени и на руки, третий схватил за горло. Я не вырывался - в конечном счете, это было лучше, чем ждать в лесу зова хозяина. Но задавить меня не так просто, а мои убийцы спешили, переругивались шепотом и подгоняли друг друга, когда за дверью раздался голос:

- Луис, брат мой!

Господин! Если он сейчас войдет сюда и застанет такую картину, то поднимется шум, и тогда мои гости пропали. А потом начнут расспрашивать меня, а я не смогу солгать хозяину, расскажу про попытку побега. Чужаки смешались, я вырвался и быстро вышел, опередив появление монаха в трапезной.

- Да, господин.

     - Чем ты занят? - спросил он, заглядывая через мое плечо на замершие фигуры псевдо-купцов - я специально оставил двери открытыми, чтобы они не подумали, что я доношу на них. Им было чего бояться: скажи я сейчас слово и, возможно, ни один из них не избежал бы виселицы.

- Веду с путниками душеспасительную беседу о смирении перед милостивой волей господней.

- Мир нуждается в нем. Но смирил ли ты свою гордыню, готовясь к беседе? Не заразишь ли их сердец строптивостью?

- Да, господин.

- Падре, - строго поправил он.

- Я смирился, падре.

- Хорошо, тогда продолжай. Ночью я жду тебя, - тихо добавил монах, повернулся и пошел по коридору прочь.

Я смотрел ему вслед, пока не вспомнил, что меня ждут, вошел и прикрыл двери.

Они не сводили с меня глаз - мой поступок казался им странным, но еще больше удивил следующий: я снял с себя пояс и протянул тому, кто давил меня.

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя