До появления экзетов оставалось чуть больше суток. Сеид пошел проведать Графа и нашел его в ужасном состоянии. Запертый в подвале, он медленно сходил с ума. Ужас перед экзетами был слишком силен для него, и в то же время он не смел ничего предпринять для того, чтобы это отвратить. Граф, несмотря ни на что, заставлял себя выполнять обещание ни в чем не противится воле Сеида. После просьбы замкнуть кестек, он ни разу не заикнулся о своем страхе перед инопланетянами. И он ломал себя, заставляя послушно ожидать прилета насекомых. Но чего это ему стоило, Сеид понял, лишь когда подслушал его шепот под дверью. Граф молился. Ага знал, что он не делал этого еще со времен своей первой попытки самоубийства, и никакие обстоятельства не могли заставить его обратиться к богу с мольбой. Сейчас он молил избавить его от экзетов. Граф давал обет, что если это случится, он посвятит ему свою жизнь. Сеид знал, что все беды Граф вынес только потому, что во всем винил его, во всех своих несчастьях видел его злую волю и не позволял себе склониться перед ним. Вся его жизнь представляла собой постоянную конфронтацию с богом, именно поэтому он смог простить и Сеида, и Сафара. Сейчас же Граф сломался, он обещал при первой же возможности уйти в монастырь, если только экзеты не смогут получить его в свои руки, и принадлежать ему так, как принадлежать мог только он один.
Сеида передернуло. Он испугался даже больше, чем когда невольник попросил замкнуть кестек. И поспешил войти, чтобы поскорее прервать это самоистязание. С его появлением Граф сразу замолчал, поднялся с колен.
- Хочешь, я посажу тебя на цепь? Тебе так будет легче.
- Да, я хочу на цепь.
- Я дам тебе морфий.
Сеид позвал Ибрагима, и тот надел на раба ошейник.
- Я оставляю тебе руки свободными. Но поклянись, что ты не попытаешься сломать себе шею с помощью этой цепи.
- Да, господин, клянусь. Я буду ждать и ничего не стану делать, пока они не заберут меня.
- Я давал тебе шанс освободиться. И поверь, мне очень хотелось бы, чтобы на твоем месте был другой. Но ты сам не позволил мне сделать второго..
- Я не жалею об этом. Но скажи... Если мне не удастся у них умереть, я сойду с ума? Кестек позволит мне это?
У Сеида мороз побежал по коже от выражения надежды в его голосе. Он поспешил уйти.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все круги ада. Освобождение
FantasyДемиург великий мастер и изобретатель лжи. Нет ничего проще, чем заснуть и видеть иллюзии свободы. Но это - очередная ловушка, подставленная им, средство сделать тебя своим. Нет ничего в этом мире чистого от него, это - самообман, от него некуда дет...