Проникнув в смертную сферу, Властитель нашел Землю и спустился к ней. Абсолютная тишина встретила его, безбрежная водная гладь раскинулась по всей планете, всюду, куда ни падал взгляд, - жизнь, раньше так обильно бродившая здесь, исчезла. Свершился всемирный потоп, положивший конец облеченным в тленную плоть бессмертным, начавшим появляться здесь, свершилась великая кара за тщеславие этого мира, собравшегося дотянуться до Всевластителя.
Отец был прав. То, что делал Брат Тьмы, было крайне опасно и невозможно. Несмотря на обвинение в самовозвышении, желании потешить свое властолюбие, которыми упрекал его Сын, Демиург действовал так не только из чистого эгоизма. Да, Он властвовал надо всем существующим и не хотел лишиться этой власти, но за этим стояло нечто большее, независимое даже от Его желаний и власти. Это был порядок, положенный извечно, благодаря которому существовало все, что могло существовать. У Него, Демиурга, Источника всего существующего, тоже было свое предназначение, отказаться от которого Он не мог, не обрекая на гибель Себя, все Бытие. Он стоял между Ничто и смертным миром, и Его делом было сохранять их равновесие, двигать внешний мир, для того, чтобы удержать его на своей орбите, не позволить ему упасть в Ничто, повлечь за собой и Обитель, и Его Самого. Ничто, некогда выбросившее, создавшее Его одним спонтанным, иррациональным актом, так же легко могло поглотить свое творение опять, и делом Всевластителя было заботиться, чтобы этого не случилось. Поддерживая порядок, Он поддерживал Свою вечность. И не из одной скуки и безысходности этой вечности были созданы Им Сыновья. Была в том своя неумолимая необходимость. Совершенное, великое колесо Целого, ОНО, извечно кружилось в своем нескончаемом танце, и тогда, как края бешено неслись по кругу, уходя и возвращаясь к себе, Центр его, Ничто, не знал ни времени, ни движения. Вечный покой царил в Центре, но чем далее от него, тем быстрее было движение, тем больше орбита бесцельного кругового полета, вечный круговорот, положенный Центром без нужды и стремления. Замкнутым в совершенную сферу стояло Ничто, незримое и неведомое за своим бесплотным ограждением. И не только смертный мир, но даже в Обители никто не знал, что это такое. Потому что Ничто не могло быть ни чем. Как леденящее душу напоминание о всегда готовой угрозе дышало оно, вселяя трепет во всякого, кто осмеливался о нем помыслить. Ничто не было местом, потому что не имело пространства, не было даже смертью, потому что смерть - это что-то, это боль, это страх, то, что бывает после жизни, и на ее основе рождается жизнь, энергия умершего переливается в другое, входящее новое. Но Ничто было большим, чем смерть, оно не допускало в себя и не давало из себя. Ничего не могло быть ужаснее, чем оно, ни для смертного мира, ни для Обители. И лишь абсолютное Бытие, Демиург, выброшенный им из себя и находившийся к нему ближе всех, балансировал на этой грани. Его заботой было не сорваться, а для этого следовало вынуждать смертный мир стремиться, пока он двигался - не падал в бездну. Стремление же возможно лишь там, где есть страдание. Недостаточность чего-либо - страдание, словно плеть, подгоняющая к удовлетворению, к абсолютному. Но едва достигается абсолютное счастье, власть, наслаждение, насыщение, покой, - как тут же разрушаются, превращаясь в свою противоположность, превращаются в новую муку, так как невыносим абсолютный покой, подобен смерти и хочет движения, пресыщение ищет голода, абсолютная власть умирает без борьбы. И мир бежит по кругу, гонясь за недостижимой целью. И Демиург подстегивает его, делая страдания невыносимыми, чтобы надежнее было движение, чтобы у мира хватило сил удержаться и удержать Обитель, не дать ей исчезнуть в Ничто. Избыток страдания не повредит, но покой смертного мира - гибель для того, кто стоит между ним и Ничто. Демиург и создал для этого смертное, и положил ему свои законы - законы равновесия. И все же, для обеспечения существования Обители, мир должен был перевешивать, то есть двигаться быстрее, чем приказывал этот порядок, страдать больше, чем велят законы. Раз и навсегда запущенный в круговой путь, мир мог существовать без Обители, но Обитель без него - нет, потому что абсолютному Бытию двигаться некуда. И поэтому Демиург постоянно вмешивался в смертную сферу - действие одних законов позволяло выжить только миру, лишь власть Всевластителя сохраняла Обитель.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все круги ада. Освобождение
FantasíaДемиург великий мастер и изобретатель лжи. Нет ничего проще, чем заснуть и видеть иллюзии свободы. Но это - очередная ловушка, подставленная им, средство сделать тебя своим. Нет ничего в этом мире чистого от него, это - самообман, от него некуда дет...