1

8 2 0
                                    

Девочка стояла у огромного стекла, отделяющего зону прилета от остального космопорта Дельты, и плакала. Это были первые слезы с тех пор, как в пятницу после уроков ее позвала к себе завуч. Первым, кого она увидела в кабинете, был Тошка, ее брат. По его виду сразу было понятно, что что-то случилось. Рыжие, как у нее самой, волосы были взлохмачены, вместо обычного  румянца во всю щеку белое лицо, большой подвижный рот сжат в одну линию. Ольга Петровна, социальный педагог, тоже была в кабинете. Она крутила в руках очки и кусала губы. Завуч сказала: «Маша, Антон, ваши родители погибли сегодня при взрыве в лаборатории. Мне очень жаль.» Маше показалось, что в этот момент она перестала дышать. Брат взял ее за руку и растерянно посмотрел в глаза.

Дальше все было как в тумане, от них ничего не требовалось и уже ничего не зависело. Ольга Петровна отвезла их домой на своей машине. Сказала, что нужно начинать собирать вещи, но только личный минимум, который влезет в самый маленький чемодан. Папа брал его с собой, когда улетал в короткие командировки на пару дней.

Маша тупо стояла посреди своей комнаты. Вещи? Как сложить свою жизнь в один чемодан? Пара пижам, несколько комплектов белья... Эту пижаму с рыбками они выбрали вместе с мамой, ее доставили пару дней назад, и девочка еще ни разу ее не надела. В том же заказе приехало мамино платье для Большого Летнего Бала. Мама уже его не наденет. На берегу залива уже расставили столики, завтра кусты и деревья украсят фонариками, а пол для танцев только вчера собрали. Антошка крутился рядом на подхвате у рабочих, уже под вечер Маша немного постояла и потопала по сцене, мечтая, как уже скоро будет танцевать с девочками из ее ансамбля. Танцы. Одно платье займет полчемодана, но как она может оставить здесь все костюмы?

Даже через закрытую дверь Маша услышала, как педагог кричала невидимому собеседнику:

- Ближайший рейс только завтра, дети будут ночевать дома.

Пауза.

- Я не буду расконсервировать целый приют ради одной ночи!

Пауза.

Маша осторожно приоткрыла в дверь. Хвостик на голове Ольги Петровны агрессивно петушился и даже, кажется, встал дыбом.

- Нет, это они переночуют в гостинице, а утром устрой им экскурсию по городу. К 12 дом будет готов к заселению. Все!

Танцы на грани реальностиМесто, где живут истории. Откройте их для себя