70

4 1 0
                                    

Дни Маши потекли бесконечной серой чередой. С ней ничего не происходило, ей никто не звонил и не писал, она боялась танцевать и не помнила ни одного сна. Есть тоже нормально не получалось, мутило не только утром, но и в течение дня, и даже когда тошнота отступала, и удавалось что-то в себя впихнуть, неудержимая рвота не позволяла съеденному задерживаться в желудке. Иногда ночью Маша просыпалась от голода и плакала, чувствуя одиночество и бессилие. Ей казалось, что она упала на дно океана и превратилась в безмолвную рыбу. Все события прошлого года казались бесконечно далекими, а настоящий момент застыл в неподвижности.

Ренат появлялся в субботу вечером, они вместе ужинали, и он рассказывал девочке школьные сплетни. Маше было странно и очень неуютно осознавать, что жизнь ее знакомых продолжается, новые девочки разучивают сакральный танец, ее одноклассники и соседки по комнате по-прежнему ходят на уроки, делают домашку, влюбляются... Родители Рената оформили для нее академический отпуск в колледже «по семейным обстоятельствам», но сможет ли она туда вернуться?

Через месяц Катерина, приехавшая проведать детей, была шокирована внешним видом своей невестки: землистый цвет лица, тусклые безжизненные волосы, синяки под глазами и вес, упавший до критически низкого значения. Она всполошилась, отругала Рената и Берти (оба не поняли,в чем они виноваты), организовала консультацию с врачом - специалистом по естественной беременности, а тот отправил Машу на психиатрическое тестирование. Результат - диагноз «клиническая депрессия» и препараты, несовместимые с беременностью. Упорная и энергичная свекровь где-то выкопала живого психолога, имеющего опыт работы с беременными. Даже ее муж, привыкший к импульсивным покупкам жены и сына, оторопел от стоимости одной его консультации.

Катерина была непреклонна:

– Это действительно уникальный специалист. Беременные женщины в основном остались только в ортодоксальных общинах, у них совсем другой менталитет,и они редко обращаются к психологам.

– Ну еще бы, при такой-то цене за один час разговора! – саркастично заметил Глеб, – тем более, что рекомендации какие-то несерьезные... Солнце, море, танцы...

– Речь идет о здоровье нашего внука!

– Да я что, спорю разве? Отправляй ее на Бету, в наш дом. И пусть снова учится, что ли? Я бы тоже умом поехал, если бы целыми днями ничего не делал и ни с кем, кроме Берти, не общался. И возвращайся уже поскорее, а то обещала на два дня, а тебя неделю нет, – за ворчанием муже Катерина услышала тревогу и нежность.

Танцы на грани реальностиМесто, где живут истории. Откройте их для себя