- Мы провожаем в последний путь наших дорогих друзей – Алексея и Александру. Наша жизнь никогда не станет прежней без них.
В маленькой комнате колумбария были только дед, Маша, Антон и распорядительница средних лет в темной форменной одежде. Маша смотрела на две маленькие коробочки на столе и не верила, что это все, что осталось от ее мамы и папы. Она снова чувствовала себя попавшей в вязкий в кошмар, весь мир отгородился от нее стеклянной стеной, а здесь есть только она и прах родителей. И теплое плечо брата, в которое можно уткнуться лбом. Слова коллег и друзей родителей, которые подключились к прощанию, доносились как будто издалека. Но один голос заставил ее встрепенуться.
- Их союз был удивительным, – очень красивая, смутно знакомая женщина говорила твердо, но немного в нос. – Каждый из них многим пожертвовал, чтоб быть вместе, но, наверное, это того стоило. В конце концов, даже в смерти они остались неразлучны. Вот только тем, кто остался, теперь, слишком тяжело.
Маша подняла голову и увидела, как дед сжал губы и прикрыл глаза. Девочка повернулась к брату, и тот ответил ей недоумевающим взглядом.
В конце концов экран связи погас, и в комнату вошел молодой невысокий священник, неся в руках кадило и Евангелие. Дед потрепал их по плечам и вышел, сказав, что подождет снаружи. Священник откашлялся и начал службу. Ароматный дым из кадила внезапно напомнил Маше, как в их последний отпуск мама привела ее в крошечную церковь на берегу моря. Там было совсем мало народу, солнечный свет лился в маленькие окошки, и двое певчих звонкими голосами пели непонятные, но красивые молитвы.
Сейчас все было не так. Ни окон, ни певчих. Только низкий голос священника и запах ладана. Внезапно ком, который со вчерашнего дня стоял у Маши в горле, куда-то делся, а из глаз сплошным потоком полились слезы. Она снова уткнулась брату в плечо, намочив ему рукав. Когда молоденький батюшка длинно выводил «Вечный покой», ей показалось, что какая-то тяжелая дверь закрывается, навсегда отделяя ее от детства, радости и всего, что было в прошлом. Антон обнял ее за плечи и так и держал до конца службы.
Потом администратор отвела их по длинному коридору до зала, где в одной из ячеек теперь будет храниться прах их родителей. Дед приложил руку к замку, и они еще немного постояли, глядя на надпись с их именами и одной датой смерти на двоих. Коснувшись дверцы, можно было увидеть их последнее совместное фото – мама и папа обнимались на фоне пустынного пляжа и с улыбкой смотрели в объектив.
Обессиленная, Маша легла спать, как только вернулась домой, и ей приснились родители, будто она гостит у них в маленьком домике на берегу моря. В единственной комнате с низким потолком мама с серым котом на коленях вышивала у окна, а папа готовил еду на печке, какую Маша видела только в исторических фильмах. Ей было уютно и тепло сидеть, прижавшись к маме и слушая звук ветра и моря за окном. В какой-то момент папа сказал:
- Наша еда готова, а тебе пора уходить.
Мама обняла ее и покачала, как всегда перед разлукой.
- Мамочка, можно мне с вами еще чуть-чуть побыть? Я только поем и пойду, – Маша слышала родной мамин запах, чувствовала ее руки и была не в силах оторваться от нее.
- Нет, милая, тебе пора. Иди. Слушайся дедушку и позаботься о брате. Помни, что мы тебя любим и присматриваем за вами.
Когда девочка открыла глаза, вся подушка была мокрой от слез, но на душе было легче. Теперь, думая о родителях, она представляла маленький домик у моря и серого кота на коленях у мамы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Танцы на грани реальности
RomanceПосле внезапной смерти родителей Маша и Антон вынуждены переехать на далекую и суровую планету к дедушке, которого они никогда до этого не видели. В новой школе у Маши возникает серьезный конфликт с местной золотой молодежью, и она решает попросить...