Предложение деда пойти в ресторан взволновало подростков. Они с родителями крайне редко ели вне дома, и поход в ресторан был чем-то праздничным и из ряда вон выходящим. Вечеринки у соседей не в счет, та же самая домашняя еда, плюс-минус умения хозяйки. Исключением были отпуска родителей и юбилей дяди Марка, когда он заказал специальный кейтеринг из столицы, с настоящими официантами, шатрами и горкой шампанского.
Дедушка повел их по туннелю, похожему на обычную пешеходную улицу – посередине дорожка для велосипедов и самокатов, по краям витрины небольших магазинов. Потом они вышли на большую площадь, потолок был высоко, на него выводилось изображение голубого неба с облаками. Вся площадь была заставлена легкими столиками, а на противоположном конце переливался огнями вход в супермаркет. По краям у больших панелей посетители делали заказы и получали свою еду в ярких фирменных коробочках. Маша подумала, что они будут есть прямо здесь, но они поднялись на лифте почти под самый потолок, дед провел их по застекленной галерее и толкнул неприметную дверь.
В небольшом зале пахло очень вкусно – выпечкой и кофе. Мягко светилась витрина с десертами, а за ней стоял живой бариста – пожилой, с седыми висками.
- Привет, Лев! Кофе или сразу ужин? – поприветствовал он вошедших.
- Привет, ужин на троих, - и дедушка повел их дальше, через занавеску из цветных бусин в следующий зал.
Они выбрали место у окна, выходящего на площадь. Из него был виден кусочек «неба», и вблизи было заметно, что это изображение. В зале тихо играла расслабляющая музыка, к ним подошла живая официантка – женщина средних лет. Она тоже, похоже, знала деда, но вела себя более сдержанно. Приняла заказ на три комплексных обеда и отошла.
За столом повисла пауза. Антон прочистил горло и заговорил.
- Дедушка, ты давно живешь на Дельте? Ты на пенсии? – он явно был смущен, но все-таки считал, что надо хоть что-то узнать о человеке, с которым они будут жить в ближайшее время.
- Я военный. После отставки преподаю в военном училище здесь, на Дельте.
- А в каких войсках ты служил? Я видела у тебя фото, но не поняла, что это за форма, - Маша решила поддержать брата, но покрасневшие уши выдали ее волнение.
- Спецназ. Сейчас преподаю боевые единоборства.
- Ого! – Антон оживился, но вдруг вспомнил инцидент в зале прилета и его настроение снова упало.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Танцы на грани реальности
RomanceПосле внезапной смерти родителей Маша и Антон вынуждены переехать на далекую и суровую планету к дедушке, которого они никогда до этого не видели. В новой школе у Маши возникает серьезный конфликт с местной золотой молодежью, и она решает попросить...