80

591 45 1
                                    

Как такового, вмешательства в ход разбирательств по делу Азкабана не потребовалось. Несмотря на стопорение развития событий со стороны Главы Визенгамота, а может, и вопреки, но проверка азкабанских заключенных на предмет массового бегства была организована в кратчайшие сроки. Фадж, подогретый активным сопротивлением директора Хогвартса, еще больше захотел посмотреть, что же скрывается за стенами великой тюрьмы. Бывшие Вальпургиевы Рыцари на этой волне тоже надавили на некоторые свои связи, ускоряя процесс. Также им удалось включить в проверяющую команду некоторых своих ставленников.

      Комиссия, собранная из нескольких невыразимцев, служащих аврората и департамента правопорядка и пары журналистов, в течение недели практически не вылезала из холодных стен тюрьмы. И чем дальше они заходили, чем ниже становились уровни подземелий, тем сильнее им хотелось кричать в голос и рвать на себе волосы. То ли у них проснулось сострадание, то ли здравый смысл, но посмотрев на заключенных и на то, в каком состоянии и в каких условия они жили, доводило их до истерик. В камерах Азкабана находились не только мужчины, которые не всегда и в обычной жизни придерживаются правил гигиены, но и хрупкие аккуратные женщины, которым приходилось мириться не только с холодом, голодом и, до недавнего времени, с дементорами, но и с отсутствием каких-либо гигиенических средств. А ведь кроме естественных нужд, женщинам каждый месяц приходилось сталкиваться с их женскими проблемами.

      Амелию Боунс в тот момент пробрал холодный пот, когда она представила себя на их месте, и добавила еще один пункт к нарушениям. К своему стыду, она никогда не интересовалась, а как живется сидельцам тюрьмы.

      На счастье комиссии, несмотря на отсутствие дементоров, все заключенные находились на своих местах. Даже больше... их оказалось гораздо больше, чем было занесено в архивы. А уж личности сидельцев... Несколько бывших сотрудников аврората, адвокатов, колдомедиков, представителей светлых чистокровных родов... Все считались либо убитыми, либо пропавшими без вести.

      Шум поднялся до небес. Люди, непричастные к каким-либо нарушениям закона, несколько лет просидели взаперти в самой страшной тюрьме мира. Но также было выявлено отсутствие в камерах неких «Пожирателей Смерти». А если быть точнее, то люди, которых причисляли к этой организации, были, а самого фактора, указывающего на их причастность – нет.* Известной метки с черепом и змеей не было ни у кого, кто проходил по этому делу. И правосудию не было бы до этого никакого дела, если бы судебные разбирательства проводились по должным правилам. Но во всех решениях суда в строке обвинений значилась красноречивая фраза: «Метка на левом предплечье». Это было главное обвинение, в результате которого маги попадали за решетку пожизненно.

Вестник магииМесто, где живут истории. Откройте их для себя