Часть 3. Глава 24.

1.6K 65 2
                                    

В великую библиотеку никогда не проникала тьма. Это самое первое и основное правило служителей библиотеки Тауэров - не привносить в эту святую обитель ничего, что может негативно повлиять на какую бы то ни было реальность. И со времен ее основания, это правило, на самом деле, никогда не нарушалось и не оспаривалось. Бесчисленные коридоры библиотеки, самые разнообразные лестницы, ее многочисленные этажи и даже тайные комнаты постоянно освещались слабым свечением огромного количества маленьких лампочек. Стоило отметить, что лампочки были не магическими, а обычными, на двести двадцать ватт, и поэтому, каждому Архивариусу всегда вменялось иметь при себе определенное количество про запас. Временами их можно было увидеть почти на каждом этаже - пожилые мужчины и женщины, медленно толкавшие тележки, доверху нагруженные книгами. Иногда они останавливались, чтобы заменить внезапно погасшую лампочку. Все это создавало такую мирную картину, что впервые попавшие в библиотеку могли обнаружить, что они засыпают с открытыми глазами.

У каждого яруса библиотеки отсутствовали стены, не считая низкого парапета, и каждый из них находился ниже другого, так что, находясь на одном ярусе, у вас был прекрасный обзор на то, что происходит несколькими этажами ниже. На одном из них, посвященном исторической хронологии мировых событий, находились два человека. В то время как один и многочисленных Архивариусов с помощью огромного увеличительного стекла изучал мельчайшие повреждения на свитке, Сэм О'Браун раздраженно читал обычный учебник по истории, время от времени сверяясь со своим списком вопросов на предстоящие экзамены.

- Это просто не честно, - вдруг сказал он, достаточно громко, чтобы его услышал Архивариус. Судя по его не изменившейся даже на миллиметр позе, это была не первая жалоба, исходившая от юноши, и вероятно не последняя, - Экзамены же только через четыре месяца, почему нам нужно готовиться именно сейчас?

- Серьезно? Ты опять там жалуешься? - спросил Уилл, все это время находившийся на один ярус выше. В его руках Сэм заметил несколько толстых томов, очередная доза знаний, которые Уилл, в отличие от него, усвоил почти мгновенно. Эйдетическая память Уилла позволяла ему воспроизвести в памяти практически каждую страницу когда-либо прочтенной им книги, в то время как память Сэма удаляла всю неиспользуемую им информацию буквально через несколько дней. По каким параметрам его мозг определял, что является используемой информацией, а что нет, оставалось большой загадкой.

Напиши мою Смерть (Редактируется)Место, где живут истории. Откройте их для себя