Глава 4 (Глава 94): Сон

366 11 4
                                    

(Дворец ТопКапы. Покои Нурбану)

       Нурбану была одна в комнате. Она спала, свечи были потушены. Она ворочалась во сне и проснулась. Встав с кровати женщина пошла к двери, чтобы позвать слуг, но выйдя из покоев, заметила, что никого нет.
- Стража!- криком звала Валиде Султан, но никто не приходил. Нурбану пошла вниз к девушкам, но придя туда она увидела наложниц мертвыми. Весь мраморный пол был в их крови, шторы и окна были в кровавых отпечатках девушек. Нурбану с ужасом на все это смотрела, она аккуратно придерживая подолы платьев прошла через кровавый гарем и побежала в покои Мурада оставляя кровавые следы и крича по пути: " Стража на помощь! Повелителя хотят убить!". добежав до поков, где тоже были трупы слуг и служанок она вошла в покои и её поразило увиденное.
         Абдулла сидел на троне и держал окровавленный меч, рядом лежал обезглавленный Мурад в луже крови, его голова была в горящем камине. Валиде от ужаса закричала.
- Валиде Султан, с вами все впорядке?- спросила Гюлихар, стоявшая возле кровати Нурбану. Султанша посмотрела по сторонам с сильным испугом и с облегчением легла в постел, поняв, что ей всё это приснилось.
- Со мной всё впорядке, можешь идти- отдала приказ Валиде и уснула.

(Утро. Город)

     Абдулла шел с агами в дом купца. Он был одет в черный плащ, лицо закрыто шарфом.
- Это и есть гость с другой страны?- спросил купец, Абдулла молчал. по всюду ходили стражники со дворца.
-Да, тот самый- ответил ага быстро- его нужно принять должным образом. Завтра он отправиться в путь.
-Хорошо, пусть он откроет лицо хотя бы- приказал купец, аги переглянулись. Абдулла не растерялся и оттолкнув купца побежал в стороны рынка чем привлёк стражу.

(Дворец ТопКапы. Покои Мурада)

        Мурад сидел на диване и читал книгу, нежный прохладный ветерок трепал занавески балконовой двери. К нему в двери постучали и сообщили о приходе Валиде.
- Валиде, что-то произошло?- спросил темноволосы Султан положив книгу на стол. Валиде прошла и села на диван.
- Есть известия об Абдулле?- спросила она.
- Стража ведёт поиски по всему городу, но без результатов- ответил он. В покои зашел ага и доложил о Сафие.
- Пусть подождет за дверью!- быстро ответила Валиде с яростью.
- Также, Шехзаде Абдулла был найден и привезён во дворец. Он ждет за дверью.- осведомил ага- Шехзаде Мустафа тоже ждет за дверью.
- Шехзаде Мустафа пусть идет в покои Валиде, пусть Абдулла зайдет- приказал Мурад, ага и Валиде вышли из покоев.
-Повелитель- проговорил Абдулла пойдя со стражей. Его посадили на колени. Мурад повернулся и взяв меч подошел к нему.
- Этот меч мне дали на церемонии назначения наследника и никто не в праве отнимать у меня трон! Тем более, когда я на нём!- злобно кричал на брата Мурад, Абдулла смотрел в пол и ничего не говорил- Стража уведите Шехзаде Абдуллу и повесьте его на виселице, чтобы он не выжил.
- Как прикажите- ответили они сурово и повели Шехзаде. Мурад стоял возле камина и смотрел на огонь с мечом в руках.

( Покои Валиде Нурбану)

      Нурбану сидела с печалью и слушала своего сына.
- Из-за эпидемии оспы, все мои дети и наложницы умерли- осведомил голубоглазый Шехзаде, он видел, что его матушка чем-то опечалена- Валиде, Мурад. Убьёт меня, так ведь?
-Нет- с сомнением ответила Нурбану и улыбнувшись обняла его- Он не сможет тебя казнить. И я не позволю.
- Валиде мне очень страшно, не хочу умирать- говорил Мустафа в обьятьях своей матери. В карих глазах Нурбану стали появляться слёзы и скатываться по щекам. В покои зашла Гюлихар.
- Валиде Султан, Повелитель приказал вам с Шехзаде подняться в башню справедливости- осведомила служанка. Нурбану стерла слезы и они ушли.

( Двор казни)

      Абдуллу переодели в белую лёгкую одежду и повели к виселице. Солнце грело их. Было настолько тихо, что даже был слышен вой спокойного ветра. Абдулла шел с гордо поднятой головой. В глазах было безразличие.

Монолог Абдуллы 
 Я, Шехзаде Абдулла, сын Султана Селим Хана и Хасеки Селемийе Султан.
Рожденный в 1550 году, принесший радость и печаль своей матери.
Она желала родить Султаншу, чтоб не мучаться от потери ребёнка,
с того дня она поклялась оберегать меня от опасностей.
Я, Шехзаде Абдулла, сын повелителя мира
и четвертый Шехзаде, восьмой ребёнок Султана.
Я иду, чтобы умереть.
Я, Шехзаде Абдулла.

   Абдуллу поставили на стул и натянули петлю, Шехзаде молился всевышнему. Султан Мурад вышел во двор и поднял руку давая знать, что нужно немного подождать. Нурбану и Мустафа были в башне справедливости и смотрели оттуда.
- Аллах помилуй, разве можно Шехзаде на виселицу отправить- проговорил Мустафа про себя. Нурбану только промолчала.
          Мурад отпустил руки и стул, который был под шехзаде убрали. Абдулла стал задыхаться. Провисев так 5 минут корчась от нехватки воздуха, он умер.

Великолепный век:Империя Нурбану(Wattys2018)Место, где живут истории. Откройте их для себя