Глава 12 (Глава 102): Не радостные вести.

378 9 0
                                    

( Покои Сафие. Утро)

        Сафие сняла с себя пальто и одела корону. В покои зашла Сонай с завтраком на подносе и Осман ага. 
-Как вы посмели войти без нашего разрешения?!- только прислуга успела ступить в покои и на них стала ругаться Сафие. 
- Султанша, мы принесли ваш завтрак...-ответил ага. 
-Поставьте и уходите!-приказала строго Сафие. Сонай прошла и поставила поднос на стол, после чего она с агой вышла из покоев. Сафие закрыла двери, вышла через запасной выход. 

(Дворец Соколлу Мехмеда Паши)

      Соколлу сидел на диване и читал жалобы запивая шарбетом. В покои зашел ага.
- Великий визирь, к вам пришла группа людей, просят аудиенции.-осведомил ага. Эсмахан встала с дивана.
-Чтож не буду вас отвлекать, паша.-проговорила Султанша в розовом платье с роскошными черными волосами и вышла из покоев.
- Пропусти их- приказал паша и встав с дивана подошел к окну. В покои зашли мужчины.
-Паша Хазретляри-проговорил первый дервиш, остальные двое стали потихоньку подкрадываться к паше пока тот не видел их.- Вам от Сафие Султан огромный привет!
      Паша развернулся с ужасом на лице понимая что это ловушка, но не успел крикнуть как в него уже вонзили нож пять раз. Аги вышли из покоев, а паша остался в покоях, бездыханным на полу.

(Покои в самом конце дворца. Топкапы)

- Отлично, теперь осталось дождаться вестей от Эсмахан Султан о смерти ее мужа-проговорила Сафие- Вот тогда я порекомендую тебя на пост Великого Визиря.
- Я очень рассчитываю на вашу поддержку, Госпожа, да пошлет вам Аллах долгих лет жизни- поблагодарил паша. сафие величественно посмотрела , через ширму, своими серыми глазами, в которой горел огонь, и также величественно ушла из покоев. Осман ага ждал Султаншу и поклонился , когда она вышла оттуда.
-Если всё расскажешь Валиде Султан, я тебя казню!- предупредила Сафие. Осман видел перед собой женщину: стройную, немного высокого роста, с каштановыми волосами- он не мог от нее отвести взгляда.
-Султанша, не волнуйтесь. Моя жизнь отныне ваша.-ответил ага- Султаша, я обязан вас предупредить. Сонай Хатун прислуживает Валиде Султан. 
- Я это всегда знала, но не была полностью уверенной- ответила Сафие, они пошли в покои через длинные коридоры, которые были наполнены солнечным светом.- А ты? Что насчет тебя, Осман ага?
- Я всегда был честен, меня тоже выбрала Валиде Султан, чтобы я докладывал о вас. Но я не стану этого делать.-ответил ага. Сафие шла с, обычным для нее, спокойным лицом.
- Конечно, не станешь, ведь у тебя нет выбора. Если расскажешь, то лишишься своей жизни- проговорила Сафие и вошла в свои покои через запасной вход. 

(Покои Мурада)

     Мурад сидел на своем троне и читал книгу запивая приятные моменты чашечкой шарбета с лукумом. Но тишину и покой нарушила Сонай Хатун вбежавшая в покои без ожидания. 
-Повелитель! Печальные вести. Соколлу Мехмет паша был убит в своих покоях дворца нашей Эсмахан Султан-осведомила Хатун, Мурад встал с дивана.
- Где Эсмахан ?- со спокойствием и тревогой спросил Мурад- Она цела? Отвечай!
-Эсмахан Султан сейчас у Валиде Султан, повелитель-ответила Сонай. Мурад положил книгу на столик и быстрым шагом пошел к Валиде, следом за ним и Сонай пошла.

(Покои Сафие)

      Сафие обедала, в покои зашел Осман ага. 
-Султанша, Эсмахан Султан приехала во дворец. Говорят Мехмета пашу убили- осведомил ага, Сафие выслушала и продолжила обедать-Что прикажите делать?
- Прикажи приготовить хамам-ответила Сафие-Сегодня я собираюсь к Мураду. Попрошу, чтобы он назначил Синана пашу на должность Великого Визиря. 
-Это будет нелегко во дворец приезжает Хюма Султан, дочь покойного Шехзаде Мехмета, который является сыном покойной Хюррем Султан и Султана Сулеймана, она приедет со своим супругом Мустафой пашой.
- Так или иначе, они не смогут мне помешать- дерзко сказала Сафие. Осман увидел в ее глазах злость и огонь.- Семиз Ахмед паша уже стар и Мустафа паша тоже. Кто же знает, что с ними станет...

(Покои Валиде Нурбану)

        Нурбану сидела на троне и обнимала свою заплаканную Эсмахан.
- Все будет хорошо, доченька- успокаивала ее Нурбану. В покои зашел Мурад. Эсмахан поклонилась и села.
-Эсмахан, как ты?- спросил Мурад.
- Со мной всё хорошо, повелитель-ответила безжизненно Госпожа. Нурбану отошла с сыном в сторонку.
- Мурад, выясни кто такое сделал. И накажи кем бы он не был-просила Валиде.
-Я вам слово даю, Валиде. Тот человек будет казнён- ответил Мурад, Нурбану с величием смотрела как ее сын выходит из покоев- Сонай Хатун, подойди ко мне.

(Покои Мурада)

      Шахихубан стояла и ждала своего супруга с радостной вестью. Мурад прошел мимо нее и повернул к себе в покои, за ним пошла и Шахихубан.
- Что тебе нужно?- сухо спросил Мурад с задумчивым видом карих глаз. 
-Повелитель мой, я хочу сообщить важную весть- проговорила еле сдерживая радость Шахихубан, стоя в бирюзовом платье, с улыбкой.- Я беременна !
     Повелитель не был так рад, как его фаворитка, потому что у его сестры умер муж, он повернулся к своей фаворитке в полном смятении и, не зная что сказать, простоял так минут пять.
-Мурад. Ты не рад этой вести?- спросила беременная Шахихубан. С ее лица исчезла улыбка, она не понимала, что с Султаном.

Великолепный век:Империя Нурбану(Wattys2018)Место, где живут истории. Откройте их для себя