Глава вторая или история о Лесси, белом рояле и лепестках роз.
— То есть, как это? Тебя выселили из твоей же квартиры и отправили жить в Уондсуэрт? * Серьезно? — Алессия аккуратно придерживала маленькую кружку с золотой каемкой. Ее золотистые глаза, выделяющиеся на всем ее заостренном личике, становились только ярче на фоне розоватых теней. Она всегда делала акцент на взгляд, создавая ощущение пронзительности, подобной остриям стрел. Я знал, что Лесси следит за каждым моим движением, изо всех сил старается прочитать мысли, яркими кометами проносящиеся в голове, но теряется в многообразии моих масок.
Вчера вечером отец встретил меня на входе в холл. Его черные волосы все так же аккуратно лежали, как и с утра, а пиджак даже не помялся. Он стоял, выпрямив спину и сложив руки в карманы брюк. Его глаза изучали меня так же подробно, как и Алессия, но в отличие от нее проламывали все стеклянные барьеры, которыми я себя закрывал.
— Рой, — низкий голос с едва заметной хрипотцой музыкой раздался для ушей и заставил холодок пробежаться по спине. Он держался уверенно и спокойно, ни один мускул на его прекрасном выточенном лице не дрогнул. Лишь идеальная гармония, похожая на гладкую водную поверхность.
— Отец... — шепот выдал мой страх, и я ухватил мгновенное ликование на бледных губах.
— В качестве наказания я закрываю все твои счета, забираю квартиру и оставляю две тысячи фунтов. На месяц. Ах, да, автомобиль попроще уже стоит у твоего скромного жилища на Фэрфилд Драйв... Забыл сказать, Люциуса я конфисковал, коту нужен постоянный уход и специализированные корма. Все твои лазейки уже были перекрыты, сынок, поэтому держи ключи и наслаждайся новой жизнью. И еще уточнение. Назад добирайся на метро.
В мою ладонь упала связка металлических ключей, папа обворожительно улыбнулся мне и скрылся за стеклянными дверьми. Я хлопал глазами и пытался осознать произошедшее. Солнце за горизонтом растворилось, и небо, полное синих оттенков, отдавало мне свою прохладу.
Я медленно шагал по сухому тротуару и смотрел в никуда, сжимая в руках ключ. Зубцы больно впивались в кожу ладони, ветер поднимал полы плаща и гнал пыль в сторону берегов спокойной Темзы.
Внезапный гомон голосов заставил меня очнуться от помутнения и окинуть взором метрополитен. В прохладном помещении пахло дешевыми хот-догами, множеством людей и отвратительной смесью парфюмов. Я сморщил нос и медленно подошел к кассе, где за стеклом сидела грузная женщина с ярко-красной помадой на губах.
— Мне нужна проездная карта.
— Oyster? Travelcard? **
— Давайте второе, — я совершенно не разбирался в системе использования общественного транспорта и потому всегда делал акцент лишь на том, что создавало хоть какое-то ощущение ясности. «Карта путешественника» хотя бы на название внушала доверие.
— Восемьдесят фунтов, — пухлые пальцы сгребли купюры и вручили мне пластиковую карточку. Я попытался улыбнуться и подошел к металлическому турникету. Сотни людей сновали вокруг, выражения их бледных и смуглых лиц, ароматы духов, заполняющие собой все свободное пространство, пальто, плащи и куртки из разных материалов заставляли мою голову кружиться.
Я не ел с обеда.
Иногда мысли о светловолосой фее подобно лианам обвивали все мое тело и выкачивали из него все жизненные соки. Я мог лежать с открытыми глазами и смотреть в темноту, постепенно рассеивающуюся с первыми лучами солнца, а затем медленно подниматься и брести куда-то в неизвестность, блеклым взглядом окидывая туманную дымку, охватившую город.
Так я оказался сослан в совершенно незнакомый спальный район города и все еще даже не переступил порога квартиры, потому что на выходе из метро меня схватила разволновавшаяся Алессия.
И теперь, спустя почти восемнадцать часов, мы сидели в уютной кофейне в центре Лондона и вели неспешный разговор. Я с улыбкой осматривал эту потрясающую художницу, чья изящная осанка, тонкий вкус в одежде и едва уловимый аромат духов не могли не очаровать.
Девушка едва заметным движением откинула светлую прядь назад и вздохнула.
— Рой. Ты мне так и не ответил. Тебя серьезно просто выселили непонятно куда?
— Да, Лесси, и сегодня я все же хочу там побывать. Если честно, мне даже интересно. Анастасия как-то сказала, что я не способен видеть мир через линзы своих предрассудков.
— Твоя Анастасия все еще живет в мире розовых пони и сладкой ваты, — Варенн тихонько шикнула и допила кофе. Взгляд золотистых глаз устремился к большому панорамному окну, которое открывало захватывающий вид на Тауэр-бридж. Яркое голубое небо, немного припудренное невесомыми разводами облаков, снова сияло в солнечных лучах. Давно я не видел настолько живописных дней, как последние сентябрьские числа. Обычно Лондон все же оправдывал легенду о Туманном Альбионе и прятался за завесой дождя. Алессия прокашлялась, прижав ладонь ко рту, а затем вопросительно посмотрела на меня. — Может, пойдем уже? Я тебя на метро не отпущу. Еще подцепишь там чего.
Я медленно поднялся и сначала помог подруге набросить на плечо белое пальто прямого кроя, которое контрастировало с черным классическим платьем. Лесси благодарно улыбнулась и отвесила мне легкий подзатыльник.
— Что бы я без тебя делала, а, Рой?
Мое знакомство с этой неординарной девушкой произошло совершенно случайно.
Стояли первые деньки осени, и я тогда только-только осваивался в университете. Многочисленные лекции от преподавателей в строгих костюмах длились ужасно утомительно и настолько скучно, что я занимался лишь одним — рассматриванием своих однокурсников.
На соседнем кресле расположилась прекрасная незнакомка, которая со скучающим видом пририсовывала профессору смешные рожицы. Ее карандаш скользил в воздухе, выводя невидимые фигуры, и я тихо рассмеялся.
Она неспеша повернула голову и окинула меня оценивающим взглядом. Я сразу заметил ее выразительные карие глаза, обрамленные пушистыми черными ресницами.
— Ты это увидел?
— Если смотреть за твоими движениями, то рисуется интересная картина. Рой Ланкастер, — в мою протянутую ладонь легла рука художницы. Пальцы были немного запачканы чем-то из материалов, и я попытался немного растереть пятно, однако то не поддавалось.
— Алессия Варенн. Это масло, его не оттереть. А ты пианист, готова поспорить. С такими пальцами только клавиши и перебирать.
Так два творческих человека встретились на факультете, где обучали будущих политиков.
За воспоминаниями я не заметил, как серебристый автомобиль затормозил у многоэтажного жилого дома и едва не угодил прямо в другую машину.
— Да уж. Такой себе вид... — я прошелся взглядом по небольшому озелененному дворику. Обстановка практически не отличала от тех спальных районов, которые мне доводилось видеть за двадцать лет своей жизни.
Детская площадка пустовала — пока что ее обитатели сидели за светло-коричневыми партами школьных классов и усиленно тянули руки.
Несколько бабушек на лавочке возле клумбы окинули меня и Лесси удивленно-неодобрительными взглядами.
Девушка ловким движением убрала светлые волосы в хвост и подошла ко мне.
— Ну, и куда нам?
Бумажка с адресом зашелестела в моих пальцах, и ровный почерк отца предстал перед глазами.
«Фэрфилд Драйв, 31, корпус второй. Квартира 115. Развлекайся, сынок. С любовью, папа» — я убрал послание обратно в карман и двинулся по направлению к нужному мне входу. Изнутри помещение выглядело вполне неплохо — свежая краска на стенах явно говорила о недавнем ремонте. Новое жилище располагалось на четвертом этаже, и светло-серый лифт распахнул свои двери, выпуская меня на лестничную площадку.
Металлическая темная дверь с двумя единицами и пятеркой не сразу поддалась нескольким поворотам ключа.
Алессия буквально отодвинула меня и с силой надавила на ручку. Замок щелкнул, и вход оказался свободен.
— Ты как маленький мальчик, Рой.
Я шагнул внутрь квартиры и осторожно обвел ее глазами. С виду здесь даже можно было жить, по крайней мере, я уж точно не заметил тараканов на полу и не учуял отвратительных запахов в воздухе.
Три комнаты, оформленные явно не гуру дизайна, но сохранившие хоть какую-то долю современности, окнами выходили на восточную сторону, где за небольшими домиками каждое утро поднималось солнце.
— Ладно, я не умру тут. Поживем. Не Мейфер***, но сойдет, — я плюхнулся на диван и расстегнул пуговицы плаща. Карие глаза Алессии подозрительно сощурились. Весь ее облик выдавал негодование. Художница прожигала взглядом несоответствующее цветовой гамме оформление.
— Никакой эстетики. Я бы тут уже умерла.
— Лесси, — одним движением девушка была притянута ближе. Браслеты на ее запястьях мелодично зазвенели, ударяясь друг об друга. — Успокойся. Это даже интересно. Эксперимент, знаешь.
— Рой, если этот эксперимент будет стоить твоей жизни, я точно буду жалеть.
Лесси, всегда пытающаяся поддержать каждого, так часто забывала про себя. Рукав ее платья слегка задрался, и я увидел огромную царапину, едва не разрезающую запястье пополам.
Холодными пальцами я провел по ее свежим шрамам, и внутри все так свернулось от боли, что мой мир просто взял и перевернулся. Вместо прекрасных золотистых глаз я увидел уставший взгляд, слегка выбившиеся из хвоста локоны и усталую улыбку на потрескавшихся губах. Персиковая кожа вмиг превратилась в сероватую, а руки задрожали.
Алессия Варенн все так же оставалась красавицей снаружи.
Но теперь я видел ее изнутри.
— Рой, я не буду про это рассказывать. Даже не пытайся.
Перед моим взглядом вдруг вспыхнула совсем другая картина.
Залитое солнцем помещение. Белоснежный рояль посередине — на идеально ровной поверхности не видно ни одного повреждения. В безупречно чистом белом платье на вымощенном дорогим минералом полу лежала полупрозрачная хрупкая девушка. Ее длинные волнистые волосы разметались по покрытию. Прикрытые веки немного подрагивали, и вся она словно дрожала от невообразимого холода.
Пианист опаздывал. Он торопился добраться до своей возлюбленной, почти бежал по узким лондонским улочкам. Лучи забирались под его пальто, неприятно обжигали и заставляли мечтать о тонкой прохладе внутри просторного зала.
В руках молодой человек крепко сжимал ручку кожаного портфеля. Содержимое его расценивалось на вес золота — это были ноты, аккуратно выведенные пером накануне.
Этот день стоял в моей памяти так, словно он произошел лишь вчера.
Я спешил на званый ужин к Анастасии — мне предстояло встретиться с мистером Албермарлом. Светлый костюм, идеально выглаженный, превращал меня в кого-то, соответствующего дворянину.
Ради этого я даже пожертвовал тридцатью минутами и избавился от детского облика, который мне придавали доставшиеся от отца кудрявые волосы.
Но господин граф в тот вечер задержался на работе, а его дочь потеряла сознание и сильно ударилась головой. Я нашел ее там, у рояля, практически растаявшую в воздухе.
А на запястьях моей любви виднелись маленькие красные порезы.
С силой сжав руку Алессии, я заглянул прямо ей в глаза, и художница тут же задрожала.
— Рой, прекрати. Не смотри на меня так!
— А как еще с тобой разговаривать, Алессия? — полное имя, сорвавшееся с уст, заставило девушку застыть. — Ну, теперь ты мне расскажешь?
— В другой раз. В другой раз обязательно расскажу, Рой, — Варенн подскочила, схватила белое пальто и буквально вылетела. Я стоял и смотрел вслед бледному призраку своей подруги, которая всегда зажигала окружающих.
Алессия осыпалась на землю лепестками белых роз.
Как когда-то осыпалась Анастасия.
А затем и я.
Двадцать седьмого сентября две тысячи одиннадцатого года мое яркое видение красоты исчезло в небытие, как теплые солнечные дни. Как музыка клавиш.
С этого дня я начал видеть мир в двух ракурсах. И теперь боль побеждала.
Ты когда-нибудь испытывала подобное? Если да, то тогда ты поймешь то, что я собираюсь рассказать тебе дальше.
Устраивайся удобнее и слушай.
________________________________________________
* район Лондона.
**разновидности транспортных карт
***один из самых известных кварталов Вестминстера.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Alone Together
Teen FictionAlone Together - приквел к "til I get free", это история о музыканте, который не узнал свое отражение в зеркале, о девочке, готовой отдать все ради своих целей, о писателе, чья тень постоянно пытается скрыться от призраков прошлого, а еще о верности...