Глава шестнадцатая или история об оттенках красного цвета, фортепиано и отражениях в зеркалах.
Часть первая.Резкая боль обожгла стенки моего желудка изнутри, когда я с силой отхлебнул горячего чая с легким привкусом лимона, и перед глазами на мгновение все вспыхнуло. Уже битый час я сидел над своим проектом по учебе и никак не мог сосредоточить внимание на расплывающихся черных линиях иероглифов. Несмотря на усиленную подготовку, эти слова никак не хотели заползать в спичечный коробок памяти, который был практически пустой - ведь весь огонь я потратил на то, чтобы зажечь свое воображение.
Я устало вздохнул и потер виски, чтобы хоть как-то прийти в себя. Отец много раз упоминал, что ему помогала данная техника, чтобы успокаивать и без того расшатанные нервы. В этом с родителем мы были особенно похожи - малейшая деталь вроде включенного света или едва слышного скрипа могла отвлечь меня от задания или, хуже того, прогнать мое мимолетное вдохновение, которое всегда приходило внезапно и порывом - чаще всего по вечерам, когда закат полыхал на Лондоном, и его рубиновые разводы расползались во все стороны, как солнечные лучи, от золотого марева посередине. Я не знал, откуда берутся все эти прекрасные оттенки, природа ли рисует это каждый чертов день, или иллюзорные восприятия человеческого взора как-то способствуют этому, но в одном я однозначно был уверен.
В конце концов, если кто-то каждый день включает на небе рассветы и закаты, это стоит того, чтобы жить.
Я снова сделал глоток уже порядком крепкого чая. Горечь ударила по вкусовым рецепторам и в то же время помогла сфокусировать взгляд на мерцающем мониторе компьютера. Душа просилась на улицу, носиться по холодным улицам родного города, фотографировать с Крисом эти чертовы закаты, похожие на твои расписные полотна, обсуждать с Элайджей его романы за порцией бренди и смеяться над нашими общими знакомыми с Лесси.
Внезапно я поймал себя на мысли, что почему-то Анастасия никак не попадала в этот список. Свою девушку я не видел уже около нескольких дней, а это никак меня не беспокоило ранее. От неожиданности я захлопнул ноутбук и уставился пустыми глазами на белую стену, на которую как раз упал нежно-розовый луч света. За окном разворачивалась невероятной красоты картина.
«И как это понимать, Рой?» - спросил я самого себя и поднял взгляд на зеркальную поверхность шкафа, отражающую растерянного парня в белой хлопковой футболке, серых штанах и огромное алое небо прям над ним. Мои глаза казались особенно темным и в этом освещении.
В сердце будто что-то кольнуло. Я вскочил на ноги и подошел к кровати. Над ней красовалась история моей жизни, а если быть точным, самых счастливых ее моментов. На одной из распечатанных фотокарточек я обнимал счастливую Анастасию на фоне такого же заката, как и сегодня. Мы сидели на крыше где-то в Париже - это была прошлогодняя весна. И в моем взгляде было столько любви к ней, что в груди все тут же сжалось от ноющей тоски по прошлым беспечным дням.
Я запихал руки в карманы штанов и тихо хмыкнул. Забавно выходило.
Пачка сигарет лежала возле белой орхидеи в светло-коричневом горшке. Я вытащил одну и поджег фитиль. Дым тут же стал виться вокруг изящными кольцами, и его сизые завитки медленно рассеивались по всей комнате. Голова немного кружилась из-за недосыпа, но я должен был жертвовать чем-то ради целей в жизни.
До первой репетиции оставались считанные часы, и у меня было немного времени, чтобы привести мысли в структурированную систему. Потому что каким бы талантливым я ни был к писательству и музыке, организация требовала тщательной подготовки, а с этим у меня всегда были небольшие проблемы. Да, не огромные, но проблемы.
- Забавно, Асти. Очень забавно. - я проговорил это в пустоту, ожидая увидеть призрачный образ совести где-то справа, но там оказался вполне реальный силуэт моей младшей сестры. Виталина закашлялась и отмахнула дым от своих янтарных глаз, которые поблескивали в тусклом свете.
- С кем ты говоришь?
Я вздрогнул и от неожиданности потушил сигарету об стеклянную стенку пепельницы.
- Сам с собой. Мысли вслух. Ты что-то хотела?
- Да. Дай денег. Калеб позвал меня в кино.
- Ты время видела, моя хорошая? - я едва не прыснул со смеху и постарался сделать максимально серьезный вид, ведь где это видано, чтобы двенадцатилетние девочки ходили в кино со своими одноклассниками по ночам? Думаю, отец бы гордился моим благоразумием.
- Видела. Мы с Маттиасом.
- А. Ну тогда дам, - я достал кошелек из портфеля и отсчитал несколько мелких купюр. Девочка с недовольством посмотрела на обозначение их ценности.
- Серьезно? Двадцать фунтов?
- На билет и попкорн. Еще и на завтра хватит. Все, давай, иди отсюда. Мне надо делать китайский. - Я закрыл пачку сигарет и убрал бумажник на место. Закатное марево постепенно становилось сиреневым и по краям смешивалось с синевой приближающейся ночи. На самом деле, мне ужасно хотелось курить еще. Виталина убрала деньги в кармашек своих светло-бежевых брюк и подошла ближе. Я бросил короткий взгляд на ее еще детское лицо и увидел в ее глазах нечто взрослое, они переливались всеми оттенками золотистого, почти так же, как у матери.
Сестра поправила рукава зеленой фланелевой рубашки и вздохнула.
- Рой, какой она была?
- Кто?
- Наша мама, кто еще... Это правда, что она сбежала из-за меня?
Я смотрел на свою младшую сестру и не понимал, когда успел пропустить момент этой точки отсчета взросления. Внезапное осознание прошлось по коже легким страхом. Я опустил ладонь на ее острое плечо и аккуратно сжал его.
- Нет, Вита. Это неправда. Мама была... сложным человеком. Однажды я тебе расскажу.
- Обещаешь?
- Обещаю, - я кивнул и почувствовал, как две тонкие руки Виталины обвили меня в объятьях. И в этом жесте было столько любви и тепла, что я в эту же секунду отверг всю свою злобу, успевшую накопиться на брата и сестру. В конце концов, у меня была какая никакая семья, и, как самый старший ее представитель в данный момент, я был обязан ее беречь.
Мы так и стояли минут десять, пока солнце окончательно не скрылось за горизонтом и фонари, зажигающиеся на улице, не осветили двор внизу. Я закрыл глаза и пообещал себе, что этот момент я тоже запомню на всю оставшуюся жизнь.
Как видишь, свое обещание я выполнил.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Alone Together
Teen FictionAlone Together - приквел к "til I get free", это история о музыканте, который не узнал свое отражение в зеркале, о девочке, готовой отдать все ради своих целей, о писателе, чья тень постоянно пытается скрыться от призраков прошлого, а еще о верности...