Пальцы едва заметно подрагивали, а вместе с ними дрожала и плотная бумага. В лучах заходящего солнца письмо казалось розово-золотым.
Конечно, Ши Мин все понимал. Не мог не понимать, что все случится именно так. Возраст рано или поздно станет тем самым непреодолимым препятствием, разделившим его путь на две неравные части. То, что казалось несложным в юности, к тридцати станет тяжелым испытанием. Ранения, походная жизнь, невыносимый груз ответственности – все это не может не подтачивать здоровья. Да и зачем Императору, пусть и опытный, но все-таки получивший место еще при предыдущем правителе главнокомандующий, когда у него есть готовый на все младший брат, который скоро достигнет совершеннолетия?
Обучение рано или поздно подойдет к концу, и необходимость быть теневым генералом исчезнет. Ши Мину пожалуют теплое место при дворе, как жаловали уже десяткам предыдущих полководцев, не успевших запятнать свою честь. Сделают советником по снабжению или внешней политике, наградят ровно в меру – чтобы не ушел обиженным, но и не считал себя особенным.
Отпишут дом где-то в черте города, но не в центре. Он будет тихим и уютным, именно таким, какой должен будет утешить уставшего от походов воина и украсить его выход на пенсию. И брак, конечно. Вряд ли найдется на свете правитель, не пытающийся упрочить свое положение всеми доступными средствами – от войны до лести, от угроз до политических браков.
Пусть он, Ши Мин, и не имел родства с правящим родом, но близость к младшему Дракону уже делает его крайне ценным. Разве воспитанник посмеет отказать в просьбе своему наставнику? Разве Император не прислушается к словам младшего брата? С какой стороны ни посмотри, а жених из него выйдет завидный – таким принято хвастаться и горделиво задирать нос.
Фантазия Ши Мина послушно нарисовала некий дом, окруженный садом. Небольшой пруд, изящный мостик, поющие птицы.
А в доме некая безликая женская фигура.
Несмотря на отсутствие постоянной спутницы жизни, Ши Мин монахом не был. Да и в какой такой стране привлекательный внешне мужчина весьма высокого положения может остаться совсем уж без женского внимания, да и без мужского, если уж в этом была необходимость?
Но где-то в глубине души, куда он сам нечасто заглядывал, Ши Мин ощущал брак подобием капкана. Ловчей ямой, утыканной кольями и готовой пронзить рухнувшее тело. Надеяться на судьбу и встречу с женщиной, которая заставит его потерять голову и изгнать из крови вечную тягу к постоянным разъездам, Ши Мин и не смел. А уж если его отправляют на покой уже так скоро, то не все ли равно, кто там окажется запертым в доме вместе с ним? Никакой разницы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...