Глава 19

1.5K 223 30
                                    

После заката Ду Цзыян направился в свои покои. Огромное количество бумажной работы приковывало его к рабочему столу едва ли не до рассвета. Сводки, списки погибших и нуждающихся в помощи из имперской казны собирались в огромные бумажные горы, грозящие похоронить уставшего Императора под завалами. Донесения разведки стопками лежали вдоль стен, вопросы о введении новых налогов и схемы оружия понемногу перебирались в императорскую опочивальню и грозились разлететься по всему дворцу.

Император тер то виски, то брови, сражаясь с усталостью. Если бы только не смерть отца и братьев, разве влез бы он в это неподъемное ярмо?

А теперь еще новое расстройство.

Еще отцом Ду Цзыяна было подписано соглашение с южным прибрежным королевством Сибай. Небольшой клочок суши и десятки островов был ключом к выходу в крупнейшее Центральное море. У Лойцзы был свой выход в море, но этот выход представлял собой узкий пролив между чужими берегами, дно которого было усеяно подводными пиками и хребтами. Лишь немногие местные капитаны справлялись с курсом и успевали каким-то десятым чувством узнавать об изменениях рельефа дна, и широкая торговля водными путями была стране недоступна.

Со смертью старого Императора страну охватил хаос, и все договоренности растаяли как дым. Соседи, в том числе и Сибай, просчитывали свою выгоду – поддержать ли притязания Цзыяна, попытаться посадить на престол кого-то из своих людей или захватить агонизирующую страну.

Проблему необходимо было решать незамедлительно. Началась игра на опережение, и если бы Цзыян затянул с войной, то пару лет спустя уже объединенный союз соседних стран пожаром прошел бы по его землям. С огромными потерями и усилиями, но империя смогла поглотить всех разобщенных соседей и при этом сама не развалиться на части.

Принцесса стала частым гостем в Лойцзы, а после трех завоеванных стран Сибай милостиво согласился обдумать предложение породниться.

Теперь брак можно будет считать решенным вопросом.

Преимущества нового положения были очевидны, а туманные, спутанные ощущения легкой неправильности легко удавалось заглушить.

Император отодвинул несколько плотно сшитых между собой схем, в которых оружейники представляли оружие на основе привезенных из пустыни механизмов, и невольно прислушался. За дверью все еще было тихо.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя