Ло Чжоу сидел за столом, пустыми глазами глядя на девственно-чистый лист бумаги перед собой; лицо его было напряжено и бесстрастно. Даже в полном одиночестве наедине с самим собой он не давал бушующей внутри буре отразиться в совершенных чертах.
Минуты утекали одна за другой, словно тающий, ручьями исходящий сугроб. Толстая свеча медленно прогорала, кренясь набок; капли воска падали на стол, застывая причудливым узором.
Несколько раз Мастер тянулся к тонкой кисти, но опускал руку, так и не коснувшись ее. Длинные пальцы замирали в нерешительности, будто натыкаясь на невидимую преграду. Сдавшись, господин Ло уперся локтями в стол, накрыв ладонями лицо.
Он ощущал себя совершенно беспомощным, не имея ни сил, ни желания разбираться в себе самом. Каким бы извилистым ни был за эти годы жизненный путь Ло Чжоу, он никогда еще не приводил внутреннее его состояние в такой невыразимый хаос.
Глубоко вздохнув, Мастер отнял ладони от лица и отчаянным жестом сжал кисть, склоняясь к белизне чистого листа.
"Мой дорогой друг", вывел он первую строку и снова остановился.
Дорогой – это мера отделения от остальных, степень того, насколько высоко ты поднял одного человека над другими. Нет никакого толка в таком бессмысленном слове, ведь никакого сравнения не было и быть не могло.
Мой единственный друг.
"Столица в полнейшем хаосе, и тебе невероятно повезло не застать этого кровавого и отвратительного зрелища".
Столица переживала и не такое и наверняка переживет еще много разных потрясений, но это странное липкое ощущение нечистоты слишком мучительно.
"Повары разбежались, остались лишь несколько учеников. Мастерства их хватает только на то, чтобы разжечь огонь и помыть овощи перед приготовлением; еще немного, и я начну прямо с кустов объедать ягоды и незрелые яблоки".
Дворец и вправду опустел, никого не осталось; в самом сердце его свили гнездо змеи, которые кольцом охватили трон и не хотят выпускать его из своих чешуйчатых объятий. И с ними можно было бы справиться, только сейчас безопаснее будет вовсе их не замечать.
Служить, не склоняя головы. Говорить, не понижая тона, раз за разом вызывая испуг и гнев. Пока все негодующие взгляды сосредоточены на его фигуре, Император вместе со своей не то наложницей, не то возлюбленной будут в безопасности. Они ведь не представляют совершенно никакой угрозы. Узники, запертые в собственных покоях во дворце, который принадлежит им по праву.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...