Глава 16

1.6K 215 26
                                    

Анфилада широких каменных лестниц казалась бесконечной. Серость камня под ногами только подчеркивала яркость самого дворца – высокие ярко-алые колонны, золотые и синие мозаичные узоры стен, сияющие крыши. Каждый следующий этаж был чуть меньше предыдущего. Первый, самый обширный, объединял в себе залы для приема и кабинеты совещаний. Он изнутри и снаружи был украшен узорами темного золота и насыщенной синевы, но чем выше, тем светлее и ярче становились цвета.

Заканчивался дворец седьмым небольшим этажом, над которым изгибалась высокая крыша. В центральном дворце никто не жил, хотя комнат было достаточно – Императорские покои находились в восточном дворце. Несмотря на убийство отца и братьев, переносить покои в другую часть Император отказался. Впрочем, только сам дворец достоверно знал, сколько же за сотни лет людей потеряли жизни в его стенах.

Юкай в свои комнаты не возвращался никогда. Даже сейчас юноша едва заметно морщился, разглядывая изрядно подзабытое убранство. На постоялом дворе им удалось привести себя в порядок, но слишком простые походные одежды смотрелись посреди изящно украшенных стен не к месту.

Эхо растягивало по коридору звук шагов. Тянуло слишком сладким запахом благовоний. Гул голосов становился все громче, волнами выплывая из зала.

Как будто в шкатулке, в который раз подумал Ши Мин, отводя взгляд от сверкающих стен. Хрупкая, слишком яркая, пропитанная сладкими запахами и наполненная украшениями женская шкатулка. Расслабившись, он постарался придать лицу выражение полного спокойствия.

Курятник, мимоходом подумал Юкай и первым вошел в зал. Оглянувшись, он нахмурился и пропустил наставника вперед.

Люди выстроились ровными рядами, склонив головы. Яркостью одежды они словно соревновались друг с другом, производя отталкивающее впечатление.

Ши Мин услышал тяжелый выдох за своим правым плечом, но не обернулся.

Незаинтересованный, едва заметный взгляд наставника прошелся по присутствующим, цепко подмечая каждую мелочь. Убранство дворца стало еще ярче и богаче, на одеждах министров прибавилось драгоценных камней, а шеи придворных дам едва ли не гнулись от украшений. Прежде присущее двору чувство меры и изящной простоты из моды вышло.

Трон возвышался на прямоугольной площадке, к нему вело несколько широких лестниц. Прямо за троном со стены свисали несколько полос желтого цвета с киноварно-красными символами. С центра зала Ши Мину было трудно разобрать содержание, но сочетание цветов говорило о каких-то защитных амулетах.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя