Принцесса металась в своих комнатах, как пойманная в ладони бабочка. Прическа ее рассыпалась в беспорядке, а губы были сплошь усеяны отметинами зубов.
Как бы сложно ни было будущей Императрице, она всегда знала, ради чего идет на жертвы. Предполагая худшее, она старалась обезопасить себя со всех сторон, справедливо считая, что быть одновременно наследницей Сибай и будущей правительницей Лойцзы и без того судьба опасная и тернистая.
Сейчас ей казалось, что украшенный мозаикой пол ее покоев валится вниз, убегая прямо из-под ног, и потолок вот-вот рухнет на голову. Не выдержав скопившегося вокруг напряжения, Фэн Жулань выбежала из комнаты и опрометью бросилась в гостевые покои, отмахнувшись от перепуганных служанок.
Бывшие правители Лойцзы холодно смотрели на принцессу с портретов, и петля страха все плотнее охватывала ее горло. Запутавшись в юбках, она едва не упала. Ухватившись за стену, тяжело перевела дух и снова выпрямилась.
Всему этому есть объяснение. Еще рано паниковать, рано.
С отвращением ощутив на ладонях испарину, Фэн Жулань выпрямилась и снова зашагала по пустынным коридорам.
Фэн Чань еще не спала. Давно покинувшая отцовский дворец, вольнолюбивая воительница отвыкла от мягких постелей и угодливых слуг. Спокойно и непреклонно она выставила за дверь всех посторонних и с унынием осмотрела душную, заполненную лишней мебелью комнату.
С раннего детства Фэн Чань мечтала только о море. Роскошные наряды и уроки этикета пугали ее, как других барышень пугали извивающиеся щупальца морских гадов или жалящие нити медуз. Учителя, одинаково покачивая головами, со всем почтением сообщили правителю, что старшая дочь его никакими талантами не одарена; сама же малышка в это время ощутила только бесконечное счастье.
Больше никаких утомительных уроков, визитов в другие страны и неприятных, липких взглядов – ребенок женского пола был просто разменной монетой для укрепления отношений между соседями, но что взять с бесталанной, некрасивой, грубой девчонки? Сибай никогда не тратил ресурсы на никчемных людей.
Девочка хвостом бродила за старшим братом и вместе с ним изучала науку обращения с оружием, и давалась она ей куда как лучше, чем привыкшему к книгам и уединению Фэн Юаню.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...