Глава 37

1.4K 185 14
                                    

Несколько часов пути привели словно на другой конец света. Повозка скользила по утоптанному снегу, едва не теряя равновесие на крутых поворотах. Широкая дорога побелела внезапно – сначала только мелкие островки снега мелькали по обе стороны прощальными подарками отступающей зимы, а потом путники добрались до тех мест, куда тепло еще не заглядывало.

Морозная пыль висела в воздухе, мерцая в солнечных лучах. При взгляде на плотный наст и синеватые тени на нетронутой слепящей белизне весна казалась чем-то далеким и ненастоящим.

Судьба еще ни разу не заносила бывшего маршала по эту сторону моря – ни во время службы, ни после принятия титула главнокомандующего. Никаких интересов императорский двор к заснеженным окраинам не питал, большого флота у Лойцзы не было, а длительная война расставила все по своим местам – редкие торговцы, имеющие достаточно крепкие корабли, все-таки пересекали холодные воды, но об отношениях между странами говорить было рано.

Однако господин Ло явно не впервые бывал в этих краях.

О том, куда же Мастер пыток держал путь, стало понятно только на въезде в город. Каменные тяжеловесные серые стены, ровные широкие улицы, занесенные снегом, низкие темные тучи. Город раскинулся в предгорье, почти лишенном растительности, и казался неживым и холодным, как склеп. Люди попадались нечасто – высокие, плечистые, одетые в меха, на первый взгляд было сложно отличить мужчин от женщин.

Скрипнув колесами, повозка остановилась напротив тяжелого крыльца. Широкие каменные ступени были вычищены и заботливо присыпаны песком.

В приоткрытую дверь потянуло таким лютым сухим холодом, что господин Ло отдернул руку, дав дверце захлопнуться.

– Погода в это время года не самая приятная, но и в ней можно найти свои плюсы, – светским тоном объяснил Мастер и поежился. – Придется бежать очень быстро.

С сомнением осмотрев свой тонкий наряд и не самый теплый плащ, мужчина выбрался из повозки. Ши Мин, пряча ладони в рукавах, выскользнул вслед за ним. Настолько же стремительным и непродуманным был их побег из столицы? Не верилось, что Ло Чжоу не озаботился бы подходящим гардеробом, знай он наверняка, куда им придется ехать.

Хотя с этого ветреного господина станется и на плоту море переплыть, если ему это развлечение внезапно покажется увлекательным.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя