Глава 95

1.3K 152 17
                                    

Вода казалась вязкой и тяжелой. Она перекатывалась медленно, не в силах даже плеснуть на берег; застывала сладким сиропом, и в мерном колыхании этом мерещилось ожидание.

Горизонт поднимался все выше. Граница между морем и небом изворачивалась дугой, заглядывала на сушу с любопытством, как ребенок глядит на муравейник – пройти мимо или ударить, наступить или не тронуть?

С моря тянуло гнилью и разложением. Хрупкий лед никак не мог сковать эту мертвую, стылую воду и только обливал прозрачной коркой прибрежные камни. Даже ветер оцепенел, в вязком безразличии едва-едва касаясь грязной пены.

Никто не опасается затишья. Страшна буря, гнев, неукротимость; тишина же всего лишь отсутствие звуков.

Порт замер, и даже птичьи крики больше не резали уши. Ничего не изменилось, лишь крошечные мазки на огромной картине сменили цвет и направление, но изображение было уже не узнать. Разум в тревоге метался между воспоминаниями и реальностью, порождая в людях глухое, неуправляемо растущее беспокойство.

Фэн Жулань первой поднялась на борт. Она куталась в ворох теплых одежд, пряча покрасневший кончик носа в пушистом воротнике. Глаза ее горели сухо и отчаянно. Долгие годы мечтала она о том, как победительницей будет стоять на носу корабля, мчащего к островам, и как следом будет идти армия, способная уничтожить и отца, и демона; но никакого ликования в ней теперь не было. Отгорело, отболело, разрушилось. Даже самые желанные мечты иногда требуют от человека столько, что рассудок не может справиться с напряжением и скидывает с себя тяжкий груз, переставая желать. И цель остается просто словами, за которыми нет больше ничего.

Горело? Болело? Больше не болит.

Тонкая и изящная ее фигура казалась массивной и нескладной в бесконечных складках тканей. Несмотря на близость Сибай, на островах никогда не бывало таких холодов; принцесса никак не могла укрыться от вытягивающей силы стылости и дрожи. Едва не оступившись на сходнях, Фэн Жулань покачнулась, сбившись с шага. Шедший следом Фэн Юань вздрогнул и поймал принцессу за плечи, удерживая ее от падения.

Бледное лицо принцессы с ярким, морозным румянцем посерело еще отчетливей. Резко отстранившись, Фэн Жулань сбросила со своих плеч ладони брата и быстро поднялась, не оглядываясь. На лице принца отразилась легкая беспомощность. Он остался стоять с нелепо вытянутыми руками и нахмурился едва заметно, провожая взглядом Фэн Жулань. Спустя мгновение он глухо выругался, опустив голову.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя