Глава 119

1.2K 146 32
                                    

Огромный зал опалил ледяным дыханием, но Ши Мин не успел сделать и шага; свет снова померк, и вокруг медленно проступили украшенные деревянными панелями стены. Одна из гостевых спален для супругов, не из самых роскошных: две постели, множество кресел и уютных лежанок, но никаких драгоценных ваз или богатой отделки.

За окном завывал мертвенный, темный ветер. Что-то ломалось и трескалось, но ураган не мог проникнуть внутрь и разрушить хрупкий покой, охраняемый посланником небес.

– Каждый бог создает себе якорь, – негромко рассказывал Фэй Синь, – каждый выбирает себе народ, который поведет за собой. Нельзя брать у мира силу и не отдавать ничего взамен.

Цзыян устроился напротив него и внимательно слушал, временами рассеянно касаясь руки девушки; Цзы Лу прижималась к его плечу. Глаза ее были заплаканными, а плечи укутывал чей-то темный плащ.

Солнечный бог словно и не стоял мгновение назад на песках Сибай. Он был спокоен и расслаблен, и комната без него стала бы пустой, ненастоящей: стены впитывали негромкий голос с жадностью истосковавшегося по дождю цветка. Он был здесь всегда. Рассказывал сказки, щурился и гладил Кота.

Кот ютился у его ног, подставлял лохматую голову под ласковую ладонь, и жмурился, и бессильно вздыхал.

– Супругу моему не пришлось искать тех, кто согласится назвать его своим покровителем. Вся Империя готова была признать его. Мне же пришлось побродить по миру, – Фэй Синь коротко кивнул Ши Мину и поглубже погрузил пальцы в растрепанные светлые пряди, почесывая основание уха; Кот вздохнул еще громче и зажмурился. На лице его была написана крайняя степень одобрения. – Поиски привели меня на далекий остров посреди ледяных волн. Там было совсем мало солнца, а побережье было пустынным, неуютным. Ветра, камни да неказистые, едва цепляющиеся за жизнь растения. Они не могли дотянуться до воды и опутывали корнями камни, дожидаясь дождя... Но люди там были солнечные, пусть и скрытные. Я провел там много лет, и со временем даже внешность этих людей изменилась. Свет сердца окрасил их волосы в рыжий и золотой, подарил им медовый запах согретых сот. В глазах у них поселилось море: не то седое и ледяное, что омывало их остров, нет. Другое, теплое и ласковое.

Ши Мин осмотрелся и шагнул вглубь комнаты, осторожно обойдя длинные ноги в потертых сапогах. Мрачный основатель Империи Кан Ян сидел на полу и сосредоточенно перебирал потемневшие от времени свитки, раскладывая их на собственных коленях.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя