Глава 43

1.3K 200 37
                                    

Стойкий запах гари пропитал город до самых окраин. Жители расчищали черные остовы сожженных домов, наспех возводили на их месте новое жилье или попросту бросали выгоревшие пустыри, покидая город в погоне за новой жизнью. Жизнью, в которой не нужно будет бояться закрывать глаза по ночам, не зная, что принесет следующий день.

Дворцовые стены уже восстановили, наспех заделав несколько проломов. Ворота были распахнуты – стража на входе сонно наблюдала за потоками людей, никого не выделяя, не пытаясь проверять или останавливать.

Дворец нужно было привести в порядок и снаружи, и изнутри. Внутренние покои и главные здания остались на совести слуг и мастеров, но на служебные помещения и обширную территорию уже не хватало рук. Глашатаи обходили город, призывая во дворец безработных и лишившихся крова.

Каждому прибывшему немного платили и обеспечивали едой. Даже такие крохи в полуразрушенной опустевшей столице были на вес золота.

Несколько десятков человек неумело подстригали кусты, женщины спешно высаживали новые цветы на истоптанной земле. Отлынивающих от работы тоже было немало – за такой толпой не уследишь, а еды всем выдавали поровну, нужно было только успеть при виде гвардейцев сделать измученный вид и встать у ближайшего куста.

Некоторые бродяги пренебрегали и этим – патрульные гоняли бесцельно слоняющихся в надежде поживиться. Одного из таких бесполезных бродяг заприметили в самом безлюдном углу – он брел, едва переставляя ноги, и нож с сильно изогнутым для резки веток лезвием готов был выскользнуть из грязных пальцев. Он не выглядел слишком уж шустрым и сильно горбился, и патруль неспешно двинулся в его сторону. Однако некоторое время спустя мужчина словно в воду канул, растворившись среди зарослей и беседок.

Неподалеку находился сильно разрушенный пожаром и нападением Восточный дворец, закрытый на время восстановления. Тем не менее, там осталось достаточно дорогих вещей, и гвардейцы принялись методично обшаривать каждый метр. Они молчали, опасаясь спугнуть затаившегося оборванца, поэтому гвардеец не сразу понял, что его спутник тоже исчез.

Насторожившись, солдат медленно двинулся в сторону ближайшего патруля, постоянно оглядываясь. Вокруг царила тишина, только шорох листвы да далекий, едва слышный гомон остальных работников достигал ушей. Ни подозрительного звука, ни движения в сплошной стене зелени.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя