– Послам государств, могущих в будущем оказать всестороннюю поддержку...
Мягкий и обволакивающий голос Мастера приобрел пронзительные интонации, а тяжеловесные строки вызывали тоскливую зевоту. Спасения от него не было, и Юкай едва сдержал желание закрыть ладонями уши.
Слишком многие вещи требовали от него не силы или решимости, а только терпения.
– Следует оказать прием уважительный, но не уронить при этом достоинства...
Заложив руки за спину, Мастер Ло запрокинул голову и зачитывал текст по памяти, прикрыв глаза. Строгое темно-серое платье с серебристой отделкой и тугая – ни единого волоска не выскользнуло на волю – прическа дополняли образ ученого мужа. Лишенные очарования яркой косметики глаза казались куда изящнее, и Мастер приобрел даже некую несвойственную ему чистоту.
Юкай досадливо сморщился и уронил одно-единственное слово, повисшее в воздухе:
– Не пойду.
Мастер опустил голову и раздраженно фыркнул, мигом развеяв свой благородный образ. Отчетливо вздохнув, он положил ладони на талию и слегка склонился вперед, будто сварливая жена в разгар скандала.
– Так больше не может продолжаться. Перемены в вашем настроении слишком уж резкие, я не успеваю.
– Настроении? – вяло удивился Юкай. Он с безучастным видом полулежал в кресле, глядя в окно; за мутноватым стеклом серый ветер нес капли осенней мороси. – Это слова министра или няньки?
Мастер окинул юного правителя скептическим взглядом. Тонкий домашний халат обрисовывал контуры выпуклых грудных мышц, неплотно запахнутый ворот обнажал линию ключиц, глубокую и резкую; едва завязанный пояс терялся в складках невесомой ткани. От вида этого сильного, пребывающего в спокойствии тела немел затылок. Казалось, Император едва выбрался из постели, только вот во взгляде его не было и намека на сонное тепло, а сама постель была пуста и нетронута.
Такой красивый и такой глупый, с ноткой горечи подумал Мастер. Маленький и совсем бестолковый.
– Если вы не почтите послов своим присутствием, я их прямо сюда приведу, – пригрозил он без особой надежды. – А с ними наверняка орда прекрасных женщин, визгливых и вздорных. Целый цветник. В комнате станет шумно и тесно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantastikНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...