Октябрь занавесил весь мир серой пеленой, сократив его до крошечного промокшего клочка земли. Горизонт терялся в потоках воды, прятался под низкими темными тучами, и блеклый светлячок солнца никак не мог дотянуться до притихшего города.
Отряд вернулся с недельным опозданием. Заметив въезжающих через ворота воинов, Кот поудобнее перехватил сверток с маленькой принцессой и прижался носом к залитому мелкими каплями стеклу.
– Смотри-ка, – заметил он, кивая в сторону прибывших. – Твой самый буйный дядя наконец с границы вернулся. Пойдем-ка встретим его, да?
Наследная принцесса Ду Минсинь, будущая Императрица Небесного дракона и правительница Лойцзы не имела ничего против и только сонно моргнула. Ей было совершенно все равно, куда ее понесут, лишь бы было тепло и сухо.
"Буйный дядя" был определенно не в порядке. Он берег бок и немного припадал на правую ногу, коротко раздавая указания; осунувшееся лицо было пепельным от усталости, а туго стянутые седые пряди от воды казались того же мрачного темно-серого оттенка, который уже как несколько недель затянул небеса.
К прибывшему маршалу мигом сбежались слуги, и Кот остановился в отдалении, прячась за большой колонной. Неразумно лезть в толчею вместе с ребенком, да и место для наблюдения оказалось удачным. Маневр оказался лишним: мгновенно заметив Кота, Юкай замер. Взгляд его стал немного заискивающим.
– Гусеничка, ты посмотри на него, – неодобрительно фыркнул Кот, продолжая бесконечную беседу с закутанной принцессой. – Первым делом не до лекарей бежит, нет, первым делом он приказывает никому не докладывать о своем возвращении. Живот, плечо, нога, что еще? Все сейчас в большом зале, главных ворот оттуда не видно. Этот хитрый дядя до того боится огорчить своего супруга, что будет прятаться до последнего. На самого страшного зверя всегда найдется зверь пострашнее, да? Сейчас побежит приводить себя в порядок... надеется, что пронесет. Сдохнуть он не боится, а вот по шее получить ему страшно. Глупые дяди тебя окружают, принцесса.
Злорадно прищурившись, Кот высвободил правую руку и показал Юкаю средний палец. Значение этого простого жеста давно не было ни для кого секретом, только применять его дозволялось лишь одному непочтительному хвостатому нечеловеку.
– Мы с тобой сейчас очень нехорошо поступим, принцесса, и ты так не делай. Мы пойдем и сдадим этого беспокойного родственника, потому что никто на него не повлияет, кроме Ши Мина.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...