Глава 104

1.1K 144 6
                                    

Город просыпался медленно, неохотно. Растянувшиеся за ночь тени съеживались, обнажая окраины; мелкий снег засыпал улицы, опускался в провалы обгоревших крыш, скрывал бурые лужи у входа во дворец. Солнце выбиралось медленно и неохотно, и лучи его совсем перестали греть.

– Отца не жди, он придет позже.

Слепой музыкант двигался спокойно, но немного скованно. Он бывал здесь раньше, но вряд ли был частым гостем. Войдя в пустой зал, он замедлился едва ли на секунду. Голова его покачивалась из стороны в сторону, как у змеи, готовой к броску. К дальнему столу он тоже направился быстро и не изыскивая путей, а вот сам стол нащупал кончиками пальцев, прежде чем опуститься на лавку.

Юноша был тепло одет, щеки его раскраснелись от мороза. В который раз Ши Мин удивился, как много значат глаза – не для самого человека, а для его окружения. Закрытые плотной повязкой глазницы были всего лишь небольшой частью лица, но в отсутствии глаз чувства Чиена невозможно было прочесть. Черты его не были лишены эмоций, губы кривились, иногда по ним скользила улыбка, но оно все еще казалось книгой на незнакомом языке, лишенной смысла головоломкой. Слишком привыкают люди ловить чувства в невольно отведенном взгляде, дрожании ресниц, в самой глубине зрачков.

– И о чем тебе понадобилось поговорить наедине? – с легким опозданием заговорил Ши Мин, усилием воли отгоняя густую хмарь, окутавшую разум. Внезапный приступ боли все еще гулял гулким эхом по телу, не давая отстраниться и забыть. Любая боль имеет причину, даже самая страшная, и многие раны оставили свой след на теле бывшего маршала, но никогда еще это тело не становилось врагом самому себе. Кости выгибались и трещали, пытаясь продрать кожу и вырваться наружу, кровь закипала, заставляя весь мир стянуться в крошечную точку, в которой места не хватало ни на крик, ни на вздох.

Чиен отвел взгляд. Странным образом взгляд этот ощущался даже без глаз – осторожное, чуткое внимание словно касалось собеседника, впитывая каждый звук. Как назвать это умение видеть людей слухом, осязанием, всем телом впитывать знание о других, Ши Мин не знал.

– Я не понимаю, что задумал отец. Он ничего мне не говорит, – наконец признался юноша. Тонкие пальцы застучали по потемневшему дереву столешницы. Музыкант привык скрывать свои эмоции, но пальцы словно не подчинялись ему, – у него есть какие-то скрытые мотивы, и это меня беспокоит.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя