Столица встретила их как героев. Под ноги падали яркие цветы, превращаясь в бурое месиво; небольшие букеты, тонкие платки и фрукты летели прямо в руки. Жители выстроились в две колонны, образовав длинный коридор. В первом ряду толпились разряженные и смущенные девушки с корзинами. Редкая цепь императорских гвардейцев удерживала толпу, не давая ей прорваться и попасть под лапы ящеров.
Уставшие высушенные люди не ощущали в себе сил нести знамя героизма. Огромное дело, совершенное их руками и каплями пролитой крови, словами, которые они не успели сказать кому-то, кого больше не смогли увидеть, – все слилось в бессмысленную пыльную дорогу, в которой не осталось ни доблести, ни чести. Одни улыбались, радуясь вниманию, как дети яркому празднику, другие отводили глаза. Несколько лет жизни потеряно, и пусть это был осознанный выбор каждого из них, но жизнь проходила мимо. Люди сходились и расставались, рождались и умирали. Несколько лет не имели большого значения в сравнении со всей жизнью, однако уехали они из одного времени, а вернулись совсем в другое. Вернулись, сами став другими.
Ши Мин в седле держался немного неловко, иногда взмахивая рукой в ответ на приветственные крики. Лицо его было бесстрастно, но в глазах застыло беспокойство. Исцарапанный, продырявленный кожаный нагрудник сменило темно-синее платье. Юкай то и дело косился на молчаливого наставника, слишком уж его слегка неустойчивая посадка в седле напоминала тот день, когда Ши Мин рухнул с ящера.
Никакие уговоры и разумные доводы на упрямого советника не подействовали. Несколько дней, которые Ши Мин провел в постели и был вынужден принимать помощь, должны были хоть немного смягчить его нрав. По крайней мере, в голове Юкая все выглядело именно так.
Ши Мин о мудрых размышлениях ученика знать не знал. Как только он поднялся с постели, толщина его колючей брони, казалось, только выросла. Не совсем понимая, как можно все тело забинтовать при помощи только своих рук, Юкай едва боролся с недостойным желанием подобраться поближе и прощупать все криво намотанные слои ткани под одеждой. Как отреагирует мужчина на такое действо, Юкай представлять не брался, хотя некоторые варианты против его воли все-таки пронеслись перед его внутренним взором.
Например, как медленно, капля за каплей, уши мужчины начинают заливаться алым цветом. Как Ши Мин медленно оборачивается, а потом сцена резко сменяется на рукоять меча, торчащую из его, Юкая, живота.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasiНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...