Весна наконец добралась и в предгорья. Снег никогда не сходил здесь полностью, даже во время короткого лета прячась в плотной тени, но на освещенных солнцем участках трава и цветы вырастали стремительно. Словно пытаясь успеть ухватить как можно больше солнечного света, они тонкими зелеными нитями выстреливали вверх, поскорее раскрывая нежные чашечки соцветий.
Дорога к городу превратилась в разбухшую от влаги и грязи снежную кашу, и с неделю никто не решался двинуться в путь.
Как только дорога перестала расползаться под копытами лошадей, норовя скинуть путников в ближайшую расщелину, в предгорье добрался небольшой экипаж. Помимо скопившихся за последние недели писем, в нем нашлось и короткое послание для Ши Мина.
В ожидании новостей от господина Ло Ши Мину пришлось отправиться в город с первой же телегой, решившейся совершить опасную поездку. Крытых экипажей в деревне было не найти, а торговцы вполне обходились открытыми. Если в пути их настигал дождь, то люди были больше озабочены попытками удержаться на скользкой опасной дороге, а не сохранением товара в сухости.
Ветер, которому в такое время года полагалось нести тепло и запах цветов, дул с такой яростью, что Ши Мин едва удерживался между тюками. Ледяное дыхание с обледеневших вершин одним касанием заставляло кожу покрываться алым румянцем, а после бледнеть, теряя последнее тепло. Глаза слезились, уши прихватывало болью, а резкие повороты так и норовили выбросить Ши Мина за борт.
Над его головой раскинулось бесконечное голубое небо, такое близкое, какое может быть только в горах; близкое и одновременно бледное, будто оно уже не сверху, а вокруг. Спустилось пониже и запуталось меж величественных вершин, едва заметной дымкой окутывая каждый выступ и камешек.
В следующий раз попрошу Ло писать шифром и передавать письма с остальной почтой, а не разводить таинственность, мрачно думал мужчина, растирая уши. В конце концов, если кому-то нужно будет найти следы заговора, то следы найдутся. Один факт того, что Ши Мин до сих пор жив, уже многим встанет поперек горла. А письма...
Письма напишут новые, и свидетели найдутся. И пусть соблюдение осторожности и было разумным решением, но на самом деле их жизни давно оказались в руках удачи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...