– Я не инвалид и способен выйти из повозки сам, – фырчал Ши Мин, отталкивая протянутую руку и пытаясь выбраться из постели.
Юкай тоскливо вздохнул, глядя на неловкие движения мужчины, и схватил беспокойно шевелящийся ком в охапку вместе с покрывалом.
– Можешь потом мне и второе ухо открутить, – пробормотал он, вместе с ношей выпрыгивая на песок.
На западе еще догорало розоватое зарево, в чернильной тьме на востоке уже загорались огромные колючие звезды. Разворачивающийся лагерь остался за спиной, скрытый повозкой. Впереди лежали только бесконечные барханы, освещенные молочным светом круглой, низко висящей луны. Умиротворяющий, но совершенно чуждый пейзаж, кусочек чужого мира.
Захваченный неожиданным видом пустыни, Ши Мин очнулся только после того, как рядом с ним затрещал огонь. Темнота шарахнулась в сторону, расползлась, затаилась за широкими колесами.
Ученик, усевшись прямо на песок, молча подкидывал в огонь мелкие щепки. Дров оставалось так мало, что любая следующая задержка вынудит их ночами жечь повозки вместе с тараном, и нужно бы идти к общему костру, а не жечь свой, но погружаться в суету и гам чужих голосов не хотелось.
Все правильные и разумные слова, которые Ши Мин обязательно должен был сказать, в этот вечер почему-то так и не были произнесены.
– Рассказывай, – наконец нарушил тишину наставник, – все, что я пропустил.
Юкай опустился рядом, вытянув ноги. Прямо поверх штанов бедро было кое-как перетянуто полоской светлой ткани с темным пятном.
Ши Мин приподнял бровь, разглядывая небрежную повязку.
– Раны лучше заживают, если к ним присохнет грязная штанина? – едко уточнил он. – Значит, лекари у нас только против меня воевать осмеливаются, а тебе раны обработать не рискуют?
– Не до того было, – небрежно отмахнулся Юкай. Не рассказывать же, как солдаты приняли за врага полубезумного человека, покрытого чужой кровью. Или как лекарь, останавливая кровь из десятков ран на теле наставника, вздрагивал от рычания Юкая и пытался унять трясущиеся руки. А уж о чем думал сам лекарь, и вовсе никто не узнал – все это лишние и ненужные подробности.
Ши Мин прищурился, глядя в кристально-честные глаза юноши.
– Девчонка говорит так, как будто это не она у нас в плену, а мы у нее, – Юкай вернулся к теме разговора и раздраженно выдохнул, – она согласилась рассказать все, что знает, но только тебе. Не знаю, что она рассчитывает выторговать в обмен и можно ли верить этим словам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasiaНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...