Глава 59

1.1K 184 17
                                    

Замотанный до самых глаз подросток трясся в открытой повозке, как мешок с рисом. Из-под глубокого капюшона мерцали прозрачные желто-зеленые глаза.

Даже в таком виде он привлекал слишком много внимания.

Ши Мин наблюдал за своим подопечным, пытаясь предсказать сразу все неприятности, которыми может обернуться это спасение.

Деревня слишком мала, и вряд ли там удастся остаться незамеченным. Придется надеяться либо на добросердечие и неболтливость жителей, либо прятать мальчишку до скончания дней. Однако возвращение в Лойцзы висело над головой Ши Мина заточенным мечом: тащить с собой ни в чем неповинного подростка, рискуя попасть в водоворот политических интриг, а то и междоусобной войны, было попросту низко, но и оставить его одного было невозможно. Желание разобраться в произошедшем и найти виноватого было тем хрупким основанием, на котором строились все планы Ши Мина, и вытащить этот камень он не мог даже ради жизни спасенного ребенка.

Ребенок, к слову, был совсем немногим ниже него самого и обещал в будущем вырасти в весьма высокого и приметного мужчину. Крайняя худоба делала его похожим на нескладного кузнечика, кости едва не разрывали кожу; кошачьи глаза мерцали недоверчиво и опасливо. Светлые волосы казались серыми от грязи и наверняка были пристанищем для насекомых; впрочем, все это были проблемы незначительные.

Со времени своего появления взгляд и весь вид мальчика сильно изменился. Впервые увидев его в клетке, Ши Мин ощутил и усталость его, и бессилие, и страх; сейчас же в мальчике остался вызов и недоброе предчувствие беды.

Словно за те несколько дней, пока он оставался в "Персиковом источнике", что-то неуловимо изменилось и потянуло за собой лавину, и вот перед Ши Мином сидел уже совсем другой ребенок. Он молчал упрямо и смотрел исподлобья, до боли напоминая Юкая.

Оставалось надеяться, что и этот испуганный и израненный зверек рано или поздно сможет раскрыться, не ожидая удара. Нужно найти хоть какой-то заработок, чтобы не висеть грузом на шеях жителей деревни, нужно купить ребенку одежду и достать меч.

По крайней мере, Ши Мин сможет научить мальчика защищаться.

В доме было темно, но тепло – наверняка кто-то присматривал и топил печь. Подтолкнув мальчика, Ши Мин вошел следом и наощупь запалил свечу.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя