Пушистый снег закрутил дворец в своих мягких объятиях. Облетевшие кусты покрылись прозрачной, стеклянной коркой льда, а деревья бросали вниз целые пригоршни колючей крупы; весь мир будто стерся, став плоским и белым.
Фэн Чань выходила в эту режущую глаза белизну, как сходила с палубы корабля. Первый шаг всегда в неизвестность и небытие – видеть землю недостаточно. Пока не коснулся, ее словно и нет: с каждым вдохом, запахом или камешком под подошвой она вырастает заново, сплетается из воспоминаний и фантазий.
Снег скрипел под ее ногами, оседал на ресницах и водяной пылью стекал по лицу, насквозь вымачивая ворот тонкого платья. Кожа ощущала и влагу, и холод, только для каменного тела все это было только эхом настоящих чувств. Узнав правду, девушка быстро забыла, сколько лет жила человеческую жизнь. Не притворяясь перед собой, она позабыла и скрываться перед другими.
Глубокие следы сплетались цепями, пятная яркую белизну.
Корабль был готов и ждал только людей, что взойдут на его борт. Этот корабль теперь стал для Фэн Чань не то клинком, не то мостом, который нужно бы сжечь. Распавшаяся семья разделилась надвое и готовилась вцепиться друг другу в глотки, но назвать кого-то правым девушка не могла.
Ее просили выбрать сторону; не выбрать даже, а услышать наконец саму себя и перестать гнилыми нитками сшивать на глазах рассыпающееся прошлое, но никто не предупреждал о том, чем придется пожертвовать.
Узорчатые снежинки висли на ресницах, туманили взгляд. Люди так любят сравнивать сердца с камнем, небрежно разбрасывая слова. Каменное сердце не должно ничего чувствовать, однако на самом деле совсем не так. Оно принимает в себя и любовь, и чужое тепло, и отважно сохраняет его – только вот разлюбить оно неспособно.
Никакое предательство не сотрет того, что начертано на каменных стенках. Эти чувства не вырезать и не вытравить, не разрушив самого сердца – и кому какое дело, что камень тоже может страдать?
Можно остаться в стороне, трусливо отвернуться и сделать вид, что война ее вовсе не касается. Так просто и так невозможно. Отец поставил на кон все – собственную жизнь, острова, сотни не подозревающих о грядущей беде жителей побережья и тысячи тех, для кого проклятие растянется на многие годы. Тому, что на кон поставила Фэн Жулань, уже и вовсе не хотелось вести счет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...