Прошло несколько дней, и мир вокруг начал неуловимо меняться. Смерть могла напугать людей, которых однажды коснулась – они чувствовали ее бесконечность и определенность, остальные же продолжали жить в хрупкой иллюзии собственного бессмертия. Для природы же смерти не существовало вовсе – всего лишь новый виток жизни, новый поворот огромного колеса. К побережью вернулись рыбы и яркими пятнами сновали на мелководье, крошечные крабы выбирались из песка и неуклюже бродили по линии прилива, оставляя длинные ленты следов. Темный провал на месте пещер по краю покрылся легкими перьями свежей зелени, и Юкай решил никуда отсюда не уезжать.
Позже можно будет найти брата, но не сейчас. На родине снег заметает окна и вымораживает из тела последние остатки тепла, а здесь ласковое солнце каждое утро заглядывает в окна и золотой пылью рассыпается по волосам.
Они оба заслужили немного покоя.
Где-то в самой глубине занозой сидела мысль, что и ушастый мальчишка обрел здесь свой покой, пусть и слишком рано. Воспоминания о нем кололись и не давали уснуть, но спустя пару дней стали далекими и будто бы пыльными.
Каждое утро Юкай просыпался первым и долго смотрел, не решаясь до конца поверить своим глазам. В эти моменты вокруг собиралось что-то тонкое и хрупкое, как будто весь мир этот и крошечная хижина на берегу были только наполовину реальны, а на вторую половину вылеплены из фантазий и жалких клочков надежды. Рассвет разгонял это странное чувство вместе с жаром чужой кожи и обрывистой темной глубиной глаз, в которой Юкай тонул, не пытаясь спастись.
Наступал новый день и приносил с собой незамеченные ранее кусочки мозаики. Из этих кусочков нужно было сложить их обоих и новую их жизнь, но пока Юкаю удавалось только криво собрать самого себя. Оба они изменились, об этом не хотелось ни говорить, ни думать, но Ши Мин изменился сильнее. В нем не осталось даже тени прошлого.
Они никак не решались выбраться на место гибели Кота и остальных. Обломки породы упокоили тела на самом дне пещер, образовав многометровый курган. Ши Мин о мальчишке молчал и даже взглядом не выдал своей боли, оставив Юкая в растерянности.
Остров опустел, и это казалось правильным. Город исчез, стертый с лица земли вместе со своим богом, и людям больше незачем было цепляться за проклятые клочки суши. Никто не побеспокоил покоя двух чужаков – даже принцесса не показалась. Сибайцы просто ушли, оставив осколки прошлого.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...