Дурнота не желала отступать. Ши Мин, теряя остатки терпения, уговаривал перепуганного лекаря оставить его одного и заняться более важными делами. Ослиное упрямство подчиненного обескураживало.
Опустевший шатер наконец заполнила тишина. Ши Мин зарылся лицом в еще влажную подушку.
Юкай возьмет город и тут же отправит его домой, в первых рядах отбывающих. С ним никогда не бывает просто, как не бывает просто с любым юношей, которому досталось и боли, и одиночества. Он мог спорить до хрипоты, но еще никогда не пытался командовать. Неприятные, но ожидаемые изменения.
Ши Мин никогда не стремился заменить ему отца или стать лучшим другом, он не годился для такой роли – считал себя слишком безалаберным, и теперь его положение было совершенно неопределенным. Может, стоило с самого начала вести себя с учеником как-то иначе, но разве сожаления позволят повернуть время вспять?
Официальный титул Юкая и его род имели вес, но в походе не меньший вес имел и сам Ши Мин. Доверие и авторитет завоевывались им не за день и не за год, и теперь оба командующих оказались в равных условиях, пусть и совсем ненадолго.
Нужно дождаться ночи и поговорить, рассказать о том, что скоро Юкаю не придется оглядываться на него. А Ши Мин уйдет на покой, вычеркнув свое не самое удачное наставничество.
Стоило ли себя обманывать, с отвращением подумал мужчина. Никогда, никто не становился для него настолько важным, насколько стал подросток, волей своего брата ставший тенью Ши Мина. А теперь он сам станет тенью Юкая.
И как он отреагирует на новость о расставании? Иногда ученик вел себя как взбалмошный ребенок, иногда удивлял холодностью и рассудительностью, но в последний месяц Ши Мин совсем перестал понимать, каких решений ждать от него. А сегодняшняя паника? Стоило ли так реагировать на обычный обморок?
Ну, возможно, и не совсем обычный.
Вечером Юкай не вернулся. После короткого сна Ши Мину стало еще тяжелее, руки и ноги заметно дрожали. В шатре было пусто и тихо, и вокруг не слышно было привычного лагерного шума. Губы высохли и растрескались, стоило Ши Мину попытаться позвать кого-нибудь.
Ожидание затягивалось, и Ши Мин с глубоким вздохом перекатился по низкой походной постели, съехав на землю. К выходу из шатра он не шел, а полз, едва удерживаясь от позорного падения на колени.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...