Глава 64

1.2K 178 7
                                    

Массивные плиты под ногами слабо подрагивали. Ступая на них, Юкай не ощущал плотности камня – дорога казалась неверной и непрочной, как болотная тропинка.

В детстве он почти не показывался людям на глаза, оберегаемый от многочисленных врагов. Дворец остался в его памяти запутанным враждебным лабиринтом, заполненным душными занавесками и спертым запахом благовоний, негромкими голосами и всеобщим равнодушием.

Приняв свое будущее, связанное со служением Империи, Юкай снова покинул столицу. Сейчас же город, раскинувшийся под его ногами, оказался совершенно чужим. Как можно служить чему-то, что осталось только неясным образом, не обретя ни ценности, ни плоти? Столица – сердце Империи, но это сердце давно не бьется.

Мертво. Мертв камень стен, он никогда и не был живым, лишь согревался от человеческого тепла. Мертвы запущенные сады и опустевшие дороги. Мягкий камень пружинил под ногами, и запах крови въелся в подкорку, в самую изнанку кожи и навсегда поселился внутри. На своем пути Юкай не видел ни одной живой души.

Люди с самой границы бежали сюда вместе с пожитками и домашней скотиной, неужели все попрятались? Юкай остановился, с недоумением глядя вокруг. Сероватый плотный камень стен в прозрачных сумерках казался совсем светлым, а темные подтеки и брызги смотрелись на нем неуместным узором. Мертвая тишина окутывала улицу, но в отдалении можно было расслышать блеяние и отчаянный собачий лай.

С громким треском пол под ногами дрогнул, и Юкай взмахнул рукой, едва не потеряв равновесие. Темный меч, на который он небрежно оперся во время своей остановки, раздробил каменную плиту, украсив ее паутиной глубоких разломов и трещин. Юкай со все возрастающим недоумением смотрел на меч, которого вовсе не заметил в своей руке и тяжести его не ощутил; блестящее когда-то лезвие было столь плотно покрыто бурой пленкой, что металла не было видно.

– Господин, время не ждет, – вкрадчивый шепот холодом обжег ухо, острой льдинкой скатился вниз. – Дворец совсем близко.

В неясном бледном сиянии духа кровь на стенах казалась следами голубоватого инея и узорами изморози.

Оторвавшись от созерцания меча, Юкай поднял голову. Дворец выглядел незыблемым и способным пережить еще десятки потрясений. В узких окнах дрожали огни и метались тени.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя