Глава 97

1.5K 157 16
                                    

– Не нужно ничего изобретать. Ты можешь просто прийти, и на тебя никто не обратит внимания, – Чиен в задумчивости постучал по столу.

Тихие и размеренные удары по дереву вносили порядок в наполненный звуками темный мир, в котором существовал слепой музыкант. Удар – и хаотичные мысли выстраиваются в ровные ряды, тянутся в разные стороны, обретают глубину и плотность; если и существует для Чиена кара страшнее смерти, то это несомненно тишина.

Шаги, скрип подошв, тяжелое дыхание, звук отодвигаемой мебели, звон посуды. Тишины не существует, тишины стоит опасаться, тишина означает только одно – ты еще не мертв, но уже беспомощен. Лучше умереть без мучений, чем жаться в углу и всем существом своим чувствовать приближение чего-то ужасного.

Даже если враги будут только плодом твоего разума.

Очередной удар разорвал размышления поперек, вытаскивая в реальность. В том и прелесть собственного ритма, в нем ты живешь и мыслишь по своим правилам, по своему времени.

Отец невесомо, едва слышно вздохнул. Из всех знакомых людей именно отец был самым тихим, почти на грани с несуществованием. Слишком много времени провел он вне – вне времени, вне жизни, наедине с книгами и самим собой. Долгое одиночество приучает человека быть в мире будто наполовину, делая его присутствие легче и незаметнее.

– Ты все еще помнишь тот дворец, который покинул, – продолжил Чиен, с удовольствием прислушиваясь к ритмичному стуку, – но его давно уже нет. Люди все еще служат, охраняют входы, готовят пищу, но все это совсем непохоже на прошлое. Они служат из страха, из жалких попыток удержать вокруг себя знакомую картинку. Они не знают, что еще им делать. Раньше люди знали свое прошлое, строили настоящее и надеялись на будущее, а теперь живут прошлым и боятся открывать глаза. Дело не в том, что по улицам ходить опасно, нет. Просто никто не знает, что принесет новый день. Кто мог сбежать, тот сбежал, кто не смог – остался и озабочен только собственным выживанием да наживой. Кто будет заделывать корпус протекающего корабля, если можно загрузить на лодку все сокровища и уплыть? Нескольким людям не сладить с испуганной толпой, даже если это Император и Мастер. Пройдет много времени, прежде чем наладится хотя бы какое-то подобие жизни. Мне даже не нужно будет тебя проводить, ты можешь просто войти и... ты не слушаешь меня.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя