Весна началась бурно и стремительно, стремясь наверстать упущенное за время долгой зимы. Птицы кричали до хрипоты, носясь над вывернутыми с корнем деревьями; черные, лишенные даже снега поля за одну ночь подернулись зеленоватой дымкой едва проклюнувшихся ростков.
Комната тонула в полумраке, и только пара жаровен давали неяркий теплый свет. Плотно занавешенные окна не пропускали солнечных лучей, сберегая сонное оцепенение уже третьи сутки подряд.
От многодневной усталости Мастер превратился в жалкое подобие человека, рана же лишила его последних остатков сил. После недолгого пробуждения постель его превратилась в гнездо с десятком подушек, а Мастер впал в сладкий сон, изредка тяжело вздыхая и свешивая с кровати тонкую до прозрачности руку.
Ши Мин осторожно подцеплял ледяную ладонь с синей каймой вокруг ногтей и засовывал обратно.
Юкай просыпался всего два раза. Физическое состояние его не внушало опасений, однако вставать он наотрез отказался. Он отказался не только вставать, но даже есть самостоятельно и находиться в комнате в одиночку. Мастер за компанию не считался, как не считался вообще никто, помимо Ши Мина. Глядя на нахальные, жалостливые, обжигающие янтарные глаза, Ши Мину хотелось не с ложечки бывшего ученика кормить, а всунуть в руки метлу и отправить на занятия целительным трудом. Только стоило ему отвернуться, как с лица Юкая сползала улыбка, а глаза снова становились чужими и осторожными, боязливыми, словно каждое мгновение он продолжал сомневаться во всем. В успехе, в Ши Мине, в окружающем мире и даже в его собственном существовании больше не было никакой определенности, никакой точки опоры. Эту точку им предстояло еще найти.
Пугаясь этого еще непобежденного врага внутри, Ши Мин старался вовсе никуда не отходить и даже глаз не отводить. Якорем быть совсем несложно, если есть на это желание двоих. Свою тревогу он прятал под легкомысленной болтовней, заворачивал в десятки слоев ворчания и ругался вполголоса, всовывая еду в покорно открытый рот. Юкай притворялся, что верил угрозам,и снова засыпал.
Между постелей теперь стояло небольшое кресло и переносной стол, сплошь заваленный свитками и рассыпающимися от старости книгами. Ши Мин сосредоточенно перебирал все найденные бумаги, шепотом гонял Кота за новыми и делал пометки, рассеянно потирая лоб: сонное сопение с обеих сторон вызывало в нем неудержимое желание свернуться клубком и тоже уснуть на ближайший десяток дней.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasiНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...