Пушистая темная кошка дремала на окне. Длинные черные усы подрагивали, а лапы то и дело судорожно сжимались, будто когтила она неосторожную мышь. Ни солнечные лучи, путающиеся среди шерстинок, ни шум не могли помешать ей наслаждаться заслуженным отдыхом – кошки с прирожденным высокомерием не замечали таких мелочей, снисходительно щурясь на бестолковых людей.
Даже воцарившийся во дворце кровавый хаос кошку в свое время не испугал. Пусть на кухне еды стало попадаться меньше, зато мышей стало больше, так какая разница?
Весь кабинет был наполнен ускользающим осенним теплом. В воздухе уже отчетливо сквозило ожидание холодов, а небо стало выше и бледнее; длинные вереницы птиц потянулись к местам, где землю зимой не скрывало снегом.
Юкай рассеянно наблюдал за дремлющим животным, уложив руки на стол и пристроив на них подбородок. В его охваченной яркими лучами фигуре не было сейчас ничего давящего, высокомерного или пугающего. Рассыпавшиеся в беспорядке волосы отливали рыжиной, а в глазах притаились янтарные всполохи вместо красноватой дымки безумия.
Ло Чжоу сидел напротив Юкая, отделенный только гладью стола, и наблюдал за Императором спокойно и бесстрастно. Пронзительная синева его наряда вторила осколку неба, застрявшему в широком окне над порыжевшими деревьями.
– Не припомню, чтобы позволял ей входить сюда, – нарушил тишину Юкай и прикрыл веки. Тень ресниц веером легла на скулы, скрыв зеленоватые следы бессонной ночи.
Мастер едва заметно пожал плечами:
– Кошкам не нужно разрешение, чтобы войти или выйти. Ничего не нужно, кроме их собственного желания.
Заслышав голос Ло Чжоу, пушистая соня приоткрыла изумрудный глаз и покосилась на Мастера с явным неудовольствием.
– Не только кошкам, – уголки губ Юкая дрогнули в улыбке. – Вас я тоже не приглашал.
– Зря, – уронил Мастер равнодушно и снова замолчал.
– И вы снова начали обращаться ко мне весьма уважительно, – продолжил Юкай неспешно и приоткрыл глаза, щурясь точь-в-точь как кошка. – Удивительно.
– Вы признали мои доводы и согласились оставить страну в покое, – поудобнее разместившись в кресле, Мастер с неудовольствием покосился на залитое ярким солнечным светом окно и легко взмахнул веером. – Прислушались к голосу разума и неплохо сдерживаете свои приступы безумия. Можете считать меня сентиментальным, но беспорядок в доме доставляет мне неудобства, а метла и возможность навести в нем порядок остались только у вас. И я говорю не о доме, разумеется. Вы начали вызывать во мне определенное чувство уважения, как ни странно мне произносить это в вашу сторону.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasíaНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...