Глава 89

1.1K 167 30
                                    

Слуга шел быстро, почти срываясь на бег, однако не теряя при этом достоинства; прямо на ходу он успевал кланяться и тихо излагать основные новости. Наверняка его ждет большое будущее – таких проворных и незаметных, однако крайне полезных слуг в любые времена было по пальцам перечесть. Жизнь и благополучие должно стоять выше преданности правителю.

– За то время, что вы были в пути, все очень сильно изменилось, – продолжал бормотать слуга, – неделю назад северяне привезли Императору нового зверька. Поначалу никто не принял его всерьез – раб, мальчишка, едва ли наполовину человек. Только спустя четыре дня появились послы из Локана. Из всех наших соседей они самые приятные люди, и за столом вести себя умеют, и от выгоды никогда не откажутся, ну вы и сами знаете, раз через их земли добирались...

Глава Гильдии купцов бросил на юношу холодный предупредительный взгляд, заставив слугу мгновенно покрыться слоем липкого холодного пота. Тот проглотил еще несколько лишних замечаний, повисших на кончике языка.

– Так вот, – слуга украдкой коснулся повлажневшего лба и вытер испарину, – к локанцам наш Император как-то особо нерасположен, оно и понятно – во время битвы Локан откупился ящерами, а воинов почти не выделил. Император явно обиду затаил, но приказал встретить гостей как полагается...

Слуга коротко оглянулся. Следующие за ним шестеро мужчин были мрачны и напряжены.

– Тогда-то и стало понятно, что подарок северян – вовсе не просто симпатичный мальчишка, – едва слышным шепотом обозначил слуга и ниже опустил голову, – этот ребенок отвратителен. Он красив, но внутри него только похоть и порок. Он вздорный, невоспитанный и дикий, он совращает в открытую, как демон. Никто не придал значения новой игрушке, пока один из гостей...

Слуга погрузился в воспоминания и едва не сбился с шага. В тот вечер ему пришлось подменить приболевшего старшего, и он видел в том добрый знак – его, недавно принятого на службу, уже допустили в малый зал разносить напитки прибывшим иноземцам! Восторг и страх нес его над землей, не давая коснуться пола ногами, и было так жутко допустить ошибку.

Не сразу он заметил неловкую тишину, повисшую между изукрашенных стен. Мрачное молчание накрыло столы и сидевших за ними людей, как тяжелый полог предгрозовой духоты опускается на голову перед первым далеким раскатом грома.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя