Ветер широким потоком врывался в распахнутые ворота. Створки протяжно скрипели, и похожий на хриплое карканье звук разносился над давно нечищеными дорожками. На площадке у главного входа молчаливым стражем высилась темная статуя с неузнаваемыми, искаженными чертами. Она казалась очень старой, будто время ее было на исходе и лишь последнего толчка не хватало, чтобы обрушить ее грудой осколков.
– Здесь даже охраны не осталось. Мертвая тишина, – Цзыян оглянулся и мрачно добавил, – теперь дворец больше похож на обитель мертвых, чем на наш дом.
Цзы Лу держалась поближе к Цзыяну, готовая не то спасать, не то вовремя подхватить под руку. Ноги ее глубоко увязали в снегу, хрупкая наложница куталась в теплый плащ и прятала покрасневший нос в меховом воротнике. Глаза ее были тревожными, но она не произносила ни слова. Глубоко внутри девушки давно гнездился страх потерять все то, что ей дорого, но теперь страх этот начал перерождаться в давящий ужас. На что рассчитывать ей, маленькой и беспомощной, обделенной властью и великим умом, когда самые сильные люди вокруг нее ломаются один за одним? Сдаются молча или с криком, с кровью или тихим стоном, но не сломленных рядом с ней не осталось.
Кого могут спасти неспасенные и безразличные?
Цзыян тревожно оглядывался и хмурился болезненно. Впервые он выбрался в город со времен своего побега, и картина перед его глазами предстала страшная. Опустевшие улицы, заброшенные дома, притоны, мародеры и безразличные темные тени, наводнившие город вслед за своей повелительницей – водоворот увядания и смерти, ведущий к концу.
Вести о том, что все земли за пределами Лойцзы опустели, уже не вызывали у людей ни страха, ни любопытства. В этом не видели страшных знаков, потому что вся жизнь давно превратилась в один немой знак вопроса, окрашенный кровью. Не было больше безопасного места для жизни, и люди устали бежать.
Какая бы кара богов не настигла мир, за стенами домов от нее не укрыться. Быть может, завтра звезды посыпятся с небес, прожигая земную плоть – так к чему бесконечное ожидание?
– Сначала попытаемся найти монаха. Даже если с ним действительно что-то случилось, могли сохраниться записи, – Ши Мин покосился на слепого музыканта и подавил вздох.
Вэй Си не вернулся к ночи, и приемный сын его, вспоминая злые слова Мастера, словно закрылся изнутри. Безмолвный и посеревший, он ни о чем не просил, только раздумывал о чем-то мучительно, и брови его изгибались над краем повязки. Шел он словно нехотя, и Ши Мин остро ощущал это нежелание, и Цзыян ощущал тоже. Каждый из них однажды шел вот так, с каждым вдохом приближаясь к чужой гибели, которая станет страшнее собственной смерти.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasyНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...