Глава 87

1.1K 169 20
                                    


– Эта госпожа тебе не по зубам, – усмехнулся Юкай. Он не пытался приблизиться, остановившись в десяти шагах от постели и рассматривая потирающего глаза юношу. Слишком большую бурю подняли слова Мастера, и этот ураган следовало усмирить прямо сейчас.

Сквозь раздражение просочился огонек интереса. Узнает ли Кот своего бывшего пленника? Какой издевкой обернулись небрежные слова: цепи сковывали их поочередно, будто судьбе интересно было менять их местами, смешивая жизни в неразделимый ком. Сегодня я хозяин, а завтра ты. Вчера ты спас меня, теперь моя очередь.

Человек из прошлого, рядом с которым у Юкая когда-то еще оставалась надежда успеть и сделать все правильно.

Кот выпутался из одеял и сел, скрестив ноги и тревожно поводя ушами. Свободная светлая рубаха из тонкого полотна сбилась на одну сторону, тугими складками охватив торс. Широко раскрытые желто-зеленые глаза были растеряны, а веки припухли. Отблеск свечей делал вытянутые зрачки рыжевато-золотистыми, как крыло стрекозы. Ладонью пригладив растрепанную пушистую челку, Кот прищурился и огляделся. Взгляд его остановился на недвижной темной фигуре.

Узнавание изморозью коснулось заостренного лица, обращая черты в каменную неподвижность. Едва слышное легкое дыхание, шорохи и движения – все остановилось. В огромную бездну зеленых глаз падало все то человеческое, что Кот еще сохранял в себе; мгновение, и перед Юкаем сидел чужак.

Чужак опасный и скалящийся зло, как загнанный в угол волк.

– Конечно, – коротко выдохнул он, – Я должен был догадаться.

Сквозь злость эхом почудилась обреченность, как оборванная струна звоном своим сбивает стройную мелодию. Подобравшись, Кот сгорбился и замер, будто готовый сорваться с места и убежать или броситься вперед; неверный теплый свет облил его кожу, крошечной тенью выделяя каждый вставший дыбом волосок.

– Ты вырос, – с легким удивлением заметил Юкай, осматривая юношу. Он своими руками вытаскивал ушастого из клетки, нес сюда и переодевал, сдирая задубевшие тряпки, но только сейчас обратил внимание на произошедшие изменения. Вся злость его понемногу рассеялась.

Под пристальным взглядом Императора ушастый только передернул плечами.

– А ты стал еще более... пугающим, – бросил Кот и спустил ноги на пол. Ощутив прохладу, он поежился, поджал пальцы и с легким удивлением осмотрел широкие полосы содранной кожи на щиколотках, – взобрался на самый верх? Одет ты простовато для главного.

Потерявшие солнцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя