Корабли покидали гавань. Разлетались в разные стороны, как стайка испуганных рыб, разрывали боками синеватую предрассветную дымку и длинные щупальца тумана. Первые судна отчалили еще в темноте, рискуя пропороть днище на прибрежных каменистых отмелях.
Вчерашний день столица провела в настороженном ожидании. Рано утром, с первыми лучами солнца, был казнен один из самых влиятельных людей империи. Его не спасли ни регалии, ни почет и уважение, ни с кровью вырванная победа в длинной войне. Вернувшийся и впавший в немилость маршал был втянут в оскорбительный, неравный брак, но и этого Императору показалось мало. Мужчину казнили как опасного преступника, не оставив и надежды на справедливый суд.
Сам правитель, будто разом вычеркнув все то, что связывало его с Ши Мином, даже не посетил казнь. Многолетнее доверие было уничтожено, сменившись болью и презрением.
Вершить справедливость пришлось принцессе, не имеющей ни власти, ни поддержки в чужой стране. Часть министров, усмотрев в происходящем прекрасный шанс наладить отношения еще до вступления будущей императрицы в брак, сплотились за ее спиной. Капризная, но не глупая девушка наверняка запомнит тех, кто когда–то поддержал ее.
Сам Император тем временем покинул дворец, спустился по широкой лестнице и остановился на предпоследней ступени. Солнце, поднимающееся из–за горизонта, окрасило облака в красноватые тревожные тона.
День обещал быть ветреным.
Цзыян, не глядя ни на встревоженных стражников, ни на многочисленных слуг, оставался неподвижен на протяжении нескольких часов, не отрывая глаз от линии горизонта. Ближе к полудню прибыла повозка с телом младшего Дракона.
Самодельные носилки пришлось нести четверым воинам – даже для человека смешанной крови Юкай был слишком высок и тяжел. Их страшная ноша была накрыта изодранным окровавленным плащом, лишь у самого ворота золотом мерцало дорогое шитье да драгоценная застежка мерно раскачивалась с каждым шагом.
Император дрогнул. Шаг вперед, к носилкам, и все будет кончено; определенность может не оставить никаких надежд. Шаг назад, и можно будет продлить мгновения незнания. Мгновения, за которые потом будет мучительно стыдно, но которые необходимы ему сейчас, как воздух.
Еще какое-то время не знать. Еще какое-то время жить.
Рвано выдохнув, Цзыян спустился с последней ступени.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерявшие солнце
FantasiaНити судеб сплетаются в узелки. Император, опасаясь за жизнь младшего брата, отдает его на воспитание одинокому маршалу. Маршал молод, но живет воспоминаниями: становиться наставником для нелюдимого и странного ребенка совсем не входит в его планы...