[Глава 64 - Сюань Тянь.] Смутное прошлое.
Долго ли, коротко, сколько там времени – десять дней.
На восьмой день Дуань Яо фактически выучил все приемы, старик также сказал, что если он и после возвращения тренироваться продолжит и еще раз движения отточит как следует, с его необычайными сообразительностью и врожденным талантом, даже не за два года, а скорее за год, он сможет полностью овладеть этой формой боевых искусств, и ему не потребуется приезжать еще раз в будущем. (2)
Но и на девятый день Дуань Яо как и прежде в установленное время вошел во двор, неся в руках немного еды.
Старик неуверенно поднял голову от доски, увидев, кто пришел, махнул рукой: «Мне больше нечему тебя учить». (3)
«Я здесь не для того, чтобы изучать боевые искусства», - Дуань Яо сел напротив него. – «Хотя Учитель не позволяет мне других своими Учителями признавать, однако цяньбэй научил меня целому набору приемов нэйгун, так что по крайней мере придти и поблагодарить его должен». (4)
«Хорошо», - старик показал редкую улыбку. – «Когда вернуться в Синань собираешься?»
«Послезавтра», - Дуань Яо открыл короб с едой, прежде чем отправиться в дом, чтобы заварить чай.
Старик посмотрел на угощение и покачал головой: «Должно быть, немало денег потратил».
Дуань Яо, подавил желание заплакать, сказал: «Мм».
«В будущем, когда будешь в цзянху жить-пробиваться, не стоит чуть что сразу плакать», - старик взял чашу лапши с рыбными шариками и принялся с трудом жевать. – «С тобой, малыш, в остальном все хорошо, только лишь это изменить нужно». (5)
«Цяньбэй», - сказал Дуань Яо. – «Почему бы мне не найти врача, чтобы вас осмотреть».
Старик как и прежде покачал головой: «Дожив до моего возраста, пора уходить. Хотя люди в этом Летнем дворце и были добры, у них тоже свои дела-семьи есть, а я вот уже почти десять лет жил, полагаясь на них и даже не думая уходить, каждый день ел, и в одежде нуждался, за их доброту смогу ли хотя бы в другой жизни я расплатиться. Тратить деньги и усилия на врача и лекарства, чтобы этот почти догоревший огарок свечи покоптил небеса еще несколько лет, какой в этом прок?» (6)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Historical FictionРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...