Глава 71

735 44 22
                                    

[Глава 71 - Не встретились.] Кто первым умрет, тот и выиграл. (1)


Спустя долгое время, Дуань Байюэ убрал руку и положил коробку обратно в шкаф, нетронутой.

Дуань Яо, прижавшись всем телом к дверной щели, напряженно в беспокойстве подсматривал, пока не убедился, что его старший брат действительно лег в кровать, чтобы поспать, а не втайне оплакивать, и только тогда неслышно выскользнул из маленького дворика. (2)

Хотя уединение Дуань Байюэ заняло три года, по возвращении семейное пиршество в честь воссоединения устраивать не стали. Только что тетушка Цзинь самолично несколько блюд, что ему всегда нравились, приготовила и отнесла их в маленькую столовую. (3)

Нань Мо-е с кувшином вина в руке толкнул дверь.

Дуань Байюэ отложил палочки для еды.

Нань Мо-е сказал: «Что, даже Учителя видеть не хочешь?»

«Пробыв три года в той темной пещере, все еще нужно привыкнуть к тому, что оказался снаружи», - Дуань Байюэ горько улыбнулся.

«Еще от десяти дней до половины месяца пройдет, и постепенно привыкнешь», - Нань Мо-е сел напротив него. – ««Юньгуан» [Облачный свет] трехлетней давности, только-только из винного погреба достали, последний». (4)

«А что насчет Фэйся?» - спросил Дуань Байюэ.

«Уже как два года всё в столицу отправлено», - сказал Нань Мо-е. – «Давай, выпьешь, и все беспокойство как рукой снимет». (5)

Дуань Байюэ кивнул: «Большое спасибо, Учитель».

Нань Мо-е налил ему чашу вина: «Этот маленький император действительно потрясающий. В течение последних трех лет он упорно трудился на благо страны – усовершенствовал законы, снизил налоги, жизнь людей с каждым днем все лучше и лучше становится. Думается, много времени не понадобится, и Великая Чу в трудах исторических как пример, достойный подражания, будет записана, страна благоденствия и процветания, весь мир в будущем должное воздаст». (6)

Дуань Байюэ не смог удержаться от смеха: «А Учитель даже то, что в трудах исторических написано, прочесть-понять может?»

Нань Мо-е: "......"

Вот что это за ученик такой.

«Он уже давно не нуждается, чтобы я постоянно его защищал, просто раньше я с ним был не в силах расстаться», - сказал Дуань Байюэ. – «Но сейчас – в самый раз».

СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUEМесто, где живут истории. Откройте их для себя