[Глава 16 - Достопочтимый евнух] Почему бы нам не отправиться вместе немного воды вскипятить.
Нань Мо-е нахмурился и схватил его за руку, чтобы проверить пульс.
Лицо Дуань Байюэ было бледным и серым, изо рта исходил сладкий запах крови.
Нань Мо-е поднял ладонь и ударил его по спине, смягчая всплеск внутренней энергии. Дуань Байюэ сосредоточился на дыхательной практике; до тех пор, пока чжэнь-ци (1) в его теле мало-помалу не успокоилась, только тогда он открыл глаза.
«До каких пор собираешься безрассудством своим себя до края доводить?» - у Нань Мо-е разболелась голова.
Дуань Байюэ вытер следы крови изо рта и спросил: «Как там сяо Юй?»
Понимая, что ученик попросту тему меняет, Нань Мо-е вздохнул и сказал: «Он все еще в деревне Миншуй (2), ты действительно собираешься вернуть его в Синань?»
«Поместье Синань - его дом», - Дуань Байюэ налил чашку чая.
«Какая необходимость тебе вырывать его из рук Цинь Шаоюя?» - сказал Нань Мо-е. - «Сяо Юй и Яо-эр разные люди, его сердце находится в цзянху, он никогда не был на твоей стороне, даже если ты силой вернешь его - это все равно бесполезно».
Дуань Байюэ покачал головой: «Воды цзянху центральных равнин слишком глубоки (3), и немало людей оттуда бросают алчные взоры на клан Чжуйинь, словно тигр на добычу, я не хочу позволять ему рисковать жизнью».
«Ты не можешь привязать его к себе на всю жизнь», - напомнил ему Нань Мо-е.
«У меня есть свои соображения на этот счет», - сказал Дуань Байюэ. - «Учителю нет нужды беспокоиться».
Дуань Юй - младший брат Дуань Байюэ; простодушный, прямолинейный и непреклонный, и песчинки в глазу не стерпит (4); и, когда Дуань Байюэ решил объединить в одно целое все прилегающие территории и возглавил войска в сражении – он в резкой форме высказал протест и серьезное неудовольствие. С тех пор как его мать, наложница, скончалась, он ушел из дома в цзянху, впоследствии осел в клане Чжуйин в Шучжуне, изменив свое имя на Чжао У, и стал подчиненным Цинь Шаоюя. Дуань Байюэ всегда хотел вернуть его обратно, но его предложения неоднократно отвергались. На этот раз, к счастью или нет, они случайно столкнулись в городке Лопин неподалеку от Хуаньтяньчжая, и, на беду, в очередной раз схлестнулись друг с другом; в порыве гнева Дуань Байюэ попросту лишил брата свободы, заточив в поселении. Да еще в придачу его невеста, что была второй хуфу в храме клана Чжуйин, по имени Хуа Тан (5), оказалась с ним в заключении. После того, как история с брачным поединком завершится, Дуань Байюэ был намерен вернуть их обоих в Синань.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Historical FictionРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...