[Глава 21 - Деревянная шкатулка] Позволь мне помочь изменить тебе внешность.
На следующий день на рассвете, только-только Чу Юань проснулся, евнух Сыси прислал горячий завтрак, добавив, что князь Синаня сам купил его в городе, и все блюда нежирные на вкус.
«На улице кто-то похороны устроил?» - брови Чу Юаня слегка нахмурились.
«Осмелюсь поведать Вашему Величеству, жители города собрали деньги и пригласили буддийского монаха (1) заупокойную службу провести для умерших стариков», - ответил евнух Сыси. - «Пусть богадельня опечатана, и покойных нет возможности пока похоронить и дать им почить в мире, но в городе, на улицах все только о стариках и вспоминают, и у всех мысли лишь о них».
Вошел Дуань Байюэ со свертком в руках.
Евнух Сыси тактично удалился.
«С твоим носом все хорошо?» - спросил Дуань Байюэ.
Чу Юань кивнул, отодвинул стул и сел за стол.
«Такого я еще не покупал, попробуй, пока не остыло», - Дуань Байюэ открыл бумажный пакет. - «Жареные пельмени с местной особой начинкой из сушеной рыбы».
Чу Юань нахмурился: «С душком, да и привкус такой же будет» (2).
«Еще ни кусочка не съел, так с чего решил, что вкус не понравится», - Дуань Байюэ налил немного рисового уксуса в маленькое блюдце перед собой, взял пельмень палочками и окунул в него. - «Попробуй».
Чу Юань взял его в рот; пухлые и сочные, исключительно вкусные.
«Как тебе?» - спросил Дуань Байюэ.
Чу Юань положил палочки для еды, отвел глаза и выглянул наружу: «Все равно с душком и привкус под стать».
Дуань Байюэ засмеялся, качая головой, и вручил ему миску рисовой каши с овощами.
«Тела из приюта, можно ли что-нибудь еще по ним узнать?» - Чу Юань положил в рот еще один жареный пельмень.
«Мы же едим, ты действительно хочешь поговорить о трупах?» - Дуань Байюэ стало смешно от абсурдности происходящего.
Чу Юань сказал: «Хочу».
«Эти трупы, должны быть, были заражены гучун уже после их смерти, гучун обгрызли и изменили форму скелетов, а после тела прошли через огненный ад, даже опытный осмотрщик трупов (3) не смог бы заметить, что все покойные на самом деле изначально были молодыми людьми», - сказал Дуань Байюэ. - «Что же касается тела Сунь Маня, то оно подверглось воздействию гучун, когда он был почти на пороге смерти, - поэтому и отличалось от других тел. Отличия нелегко обнаружить с первого взгляда, но, если присмотреться, то можно заметить подсказки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
أدب تاريخيРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...