Глава 53

2K 79 35
                                    

[Глава 53 – Средь бела дня, у всех на виду украсть ученика.] У этого проклятого старика вот вообще ни стыда и ни совести.


«Цяньбэй может разрешить расположение «Фэньсин» (1)? – Дуань Яо был потрясен, услышав это.

Старик сказал: «Это же просто расположение камней в го (2) – только и всего, в прежние времена не смог бы, но если так много лет смотреть и смотреть, всегда можно разглядеть хоть сколько-нибудь путей к решению, а иначе разве не зря свое время потратил (3)».

Дуань Яо нерешительно сел напротив него и произнес: «Но я абсолютно ничего в го не смыслю (4)».

«Это неважно, просто учись не спеша, шаг за шагом», - сказал старик. – «Однажды настанет день, когда ты выучишь это расположение камней (5), и, возможно, это позволит твоему старшему брату прожить немного подольше».

Глаза Дуань Яо тут же расширились.

Старик спросил: «Просто ответь мне, будешь учиться или нет».

«Буду!» - Дуань Яо был очень воодушевлен.

Старик кивнул: «С сегодняшнего вечера я буду учить тебя, но только трем ходам (6) каждый раз».

Дуань Яо сказал: «Хорошо, хорошо, хорошо».

«Этот ход называется «Разрубив луну, собирать звезды» (7)» - старик щепотью взял один камень для го. – «Выглядит довольно простым и ничем не примечательным, но впоследствии дает способность захватить все позиции». (8)

Дуань Яо подпер щеки руками, хотя он совсем ничего не понимал из того, что видел, но смотрел очень внимательно.

«Этот ход называется «Наблюдать за звездами, падающими в море»», - старик сделал еще один ход. – «Маленький негодник, ты до сих пор меня Учителем не назвал». (9)

Он должен признать его своим Учителем (10)? Дуань Яо почувствовал себя очень неловко, будучи в затруднительном положении, дело не в том, что он не хотел его так называть, а в том, что у него уже есть Учитель, и не только жестокий, злой, своевольный, но еще и мелочный. Тут даже думать не надо, чтобы понять, если его Учитель узнает, что он кого-то другого (11) учителем-наставником признал, то, пожалуй, весь Летний дворец разнесет.

Старик спросил: «Кто твой Учитель?»

Дуань Яо поспешно сказал: «Нань Мо-е». Услышит это имя и сразу поймет, что это человек, с которым непросто иметь дело, и потому цяньбэй тут же перестанет настаивать, чтобы он его Учителем признал.

СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUEМесто, где живут истории. Откройте их для себя