[Глава 81 – Гость.] Почему Ваше Величество здесь?
«Ну, как дальше поступим?» - спросил Сыкуан Жуй. – «Чу Сян – вот он, готовенький, руку лишь протяни, солдат на острове тоже немного, можно влегкую захватить и в столицу маленькому императору отвезти, будет чем выслужиться-похвалиться как раз». (1)
Дуань Байюэ, однако, покачал головой: «Когда Чу Сяна сослали, вместе с ним еще был изгнан и Лю Цзиньдэ (2). И причина того, почему Чу Сян не удовлетворился безмятежною жизнью принца и, невзирая на всю опасность, решил рискнуть головой и ввязался в борьбу за трон, по большей части это заслуга Лю Цзиньдэ, от него шли советы и планы, за стратегию и передвижение войск тоже он отвечал, можно сказать, что всю эту кашу он, за кулисами стоя, и заварил».
Сыкуан Жуй догадался: «Так ты хочешь подождать, пока Лю Цзиньдэ не выйдет наружу, чтобы всех разом накрыть (3)?»
Дуань Байюэ сказал: «Эти постройки на Синчжоу совсем новые, не более двух-трех лет, так что, думается, основные силы находятся в другом месте, и также неизвестно, сколько там людей, но раз уж потребовалось найти еще остров, чтобы войска содержать-обучать, боюсь, всё достигло немалых масштабов, и, вероятно, здесь не только Лю Цзиньдэ с Чу Сяном, вполне возможно, что и некое островное государство Наньяна с ними заодно, только так можно было столь быстро всё развернуть и продвинуться за небольшой в целом срок. Поэтому убийство только Чу Сяна нам сейчас не поможет, пока мы не уберем стоящего за кулисами главного зачинщика, Южное море не будет спокойным».
Сыкуан Жуй нахмурился: «Островных государств Наньяна пусть и не счесть, однако крупных немного, да и в последние годы, видя, как это выгодно, все больше людей устремляются с Чу торговать, а воевать – столь крупной прибыли, а то и заработка вообще можно лишиться, – так зачем? По крайней мере, касательно большинства стран, что я знаю, – у них точно не будет подобного рода мыслей».
«Но также ты говорил, что Южное море огромно», - ответил Дуань Байюэ. – «Жуткие волны с водоворотами и с бескрайним белым туманом, даже говорить не нужно, что скроют десятки тысяч людей, да хоть сотни тысяч людей - это не невозможно».
Сыкуан Жуй произнес: «Тогда что ты предлагаешь?»
Дуань Байюэ сказал: «Осмотрим остров, а после пока уберемся отсюда. Раз уж Чу Сян выбрал Синчжоу как новую вотчину, возможно, что старое гнездо где-то неподалеку. Давай сначала под видом торговцев по соседним островным государствам разведаем, а там уж решим, что делать дальше».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Ficción históricaРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...